главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Последствия стихии – потерпели бедствие 10 судов
user posted imageПоследствия стихии, обрушившейся в минувшее воскресенье на акваторию Черного и Азовского морей, приобрели катастрофические масштабы. Вслед за российским танкером "Волганефть-139", который разломился надвое во время шестибалльного шторма в Керченском проливе, в результате чего в море утекло как минимум 1200 т мазута, бедствие потерпели еще девять судов: четыре судна затонули, пять сели на мель.

11 ноября события разворачивались следующим образом. Около 05:00 поступила информация о крушении танкера "Волганефть-139" на 450-й якорной стоянке порта "Кавказ". Там же в 10:37 затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы. В 11:25 в районе той же стоянки аналогичная судьба постигла сухогруз "Нахичевань", груженный серой. В 12:10 запросил помощи сухогруз "Ковель", также перевозивший серу (в 16:45 судно затонуло). Еще две баржи – "Дика" и "Диметра", перевозившие мазут, сели на мель в Керченском проливе с интервалом в 20 минут. В это же время под Новороссийском, в районе мыса Дооб и поселка Кабардинка, сорвало с якоря греческий и турецкий сухогрузы. Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз "Хаджи-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. А ближе к вечеру стало известно о том, что у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224".

Как сообщил представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. "Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", – сказал сотрудник пресс-службы. По его словам, особенность Керченского пролива "заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма". Всего в воскресенье утром в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, и все капитаны получили информацию об ухудшении погоды.
Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме "Нахичевани": спасти удалось только троих человек, находившихся на сухогрузе, судьба еще 8 членов экипажа остается неизвестной. Кроме того, продолжаются поиски людей, находившихся на борту "Хаджи-Измаила". По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, 15 человек не найдены.

Оценить масштабы бедствия пока трудно, однако замглавы Росприроднадзора Олег Митволь уже заявил, что для восстановления экологического состояния Керченского пролива потребуется не один месяц: "Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий". Из-за продолжающегося шторма не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера "Волганефть-139". "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком. Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться, – сказал Митволь. – В сухогрузе "Вольногорск" также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами. Эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет".

Сегодня специальная комиссия из специалистов Минприроды и Росприродназора начнет оценивать масштабы бедствия. В первую очередью внимание будет приковано к месту аварии танкера "Волганефть-139": сообщается, что мазутные пятна уже появились на берегу.
Вчера в порту "Кавказ" был развернут оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Из Новороссийска сюда прибыли несколько специализированных автомобилей с береговыми боновыми заграждениями. Кроме того, пять спасательных вертолетов готовы к вылету из Краснодара и Сочи – они поднимутся в воздух, как только скорость ветра снизится до 15 м/секунду. "Говорить о чьей-то вине пока рано, – заявил "Российской газете" новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко. – Но есть подозрение, что в случившемся виновата не только непогода. Однозначно можно сказать, что суда класса "Река-море" не способны выдержать подобные шторма".

Источник: Утро.ру

P.S. Редакция газеты "НН" объявляет конкурс на лучшее фото штормовых событий. Работы можно направлять на novorosmedia@nvrsk.ru. Снимок победителя будет напечатан в газете, а 1000 рублей вручат в редакции.
  12-11-2007 10:40 | редактор | прочтений: 6006 | коммент.: 36 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense