Навигация сайта
Реклама:
|
|
Сергей Иванов: «Один груз - один контролёр» |
Заседание Морской коллегии при Правительстве РФ могло бы пройти еще более чинно, если бы не выступление губернатора края Александра Ткачева. Похоже, сегодня он один из немногих, кто может себе позволить говорить не только о достижениях транспортной отрасли, но и ее реальных проблемах. Начало официального заседания Морской коллегии предваряла выставка достижений морского хозяйства Юга России. Сергей Иванов в сопровождении министра транспорта Игоря Левитина, его заместителя Александра Мишарина, начальника Морской академии Сергея Кондратьева и других официальных лиц осмотрели стенды.
Журналистов любезно предупредили: во время осмотра экспозиции желательно не беспокоить первого вице-премьера и провести это время во внутреннем дворике. А руководителям предприятий, представляющих стенды, объяснили: один стенд - один человек. Решение более чем разумное, подумала я, вспоминая транспортный форум в Сочи, где члены правительства еле протискивались к стендам - от желающих «просто посмотреть» отбоя не было. У судовых тренажеров Сергей Иванов задержался подольше, попробовав себя в роли рулевого. Судя по всему, получилось неплохо. В зале заседания морской коллегии, традиционно проходящей в Новороссийске в здании МГА имени Ушакова, собрались руководители крупнейших морских предприятий и администраций города и края, разработчики проектов, члены правительства, депутаты Госдумы, представители СМИ. Основной вопрос - перспективы развития припортовой деятельности в Азово-Черноморском регионе. Впервые он был поднят на Морской коллегии еще в 2003 году. Так что, можно подвести итоги.
Понятно, когда больше половины всех грузов региона идет через холдинг ОАО «НМТП», он и будет в центре внимания. Собственно, так и произошло. Очень грамотно построенный доклад генерального директора ОАО «НМТП» Игоря Вилинова с главным в масштабах края примером государственно-частного партнерства, убедил Сергея Иванова - транспортная отрасль на верном пути. Жить бы да жить, поджимая зарубежных конкурентов, хоть ту же Украину, но… Есть у нас серьезные проблемы, которые тормозят транспортный бизнес. И главная из них - нестыковка российских министерств и ведомств в решении, казалось бы, простых проблем с определением юридических статусов и границ портов, отсутствие выстраданного годами закона о портах, излишняя ретивость контролирующих структур, дублирование функций двух ведомств таможенных органов и пограничников.
Не случайно, видимо, зал проводил аплодисментами Александра Ткачева. Двух его примеров типичной чиновничьей бюрократии со стороны контролирующих структур в темрюкских портах вполне хватило для того, чтобы понять, что мешает России вернуть былую славу великой морской державы. Еще один пример - если Сочи начнет принимать большие круизные лайнеры, а у пограничников норма времени на обслуживание одного человека две минуты, чтобы спустить на берег пассажиров понадобится несколько часов. Будут довольны таким сервисом избалованные круизные туристы? То же самое, кстати, в аэропортах. Представители «Австрийских авиалиний» говорят Ткачеву, что любят Кубань, но работать в нашей системе невозможно. «Бизнес не пойдет на убытки даже из самых лучших патриотических чувств», - резюмировал губернатор. Сообщения представителей портов о времени обработки контейнеров, которые подчас затягиваются на недели, только подтвердили его слова. Система проверок работает медленно, неэффективно, по старинке.
Было очевидно, что проблемы, поднятые на коллегии, Иванову понятны и знакомы до боли. Как-то вскользь он заметил, что одну из них - с налоговыми пошлинами на бункеровку судов-накопителей, стоящих на рейде, - ему пришлось контролировать самостоятельно. Проблему решили, но спустя год, и бизнес ушел из региона Тамани, где его пытались развивать. Нужно начинать все сначала.
Обработка грузов, заявил первый вице-премьер, должна идти быстро и эффективно. «Один груз - один проверяющий», - подчеркнул он, - все остальные ведомства должны быть в стороне». А работать по мировым стандартам контролирующие структуры смогут только в том случае, если получат современное техническое оснащение, современные средства контроля. «Пока его не получим, без конца эту тему будем мусолить», - резюмировал Иванов.
Из приятного: впервые услышала, что транспортные узлы правительство готово развивать как единый социально-экономический комплекс. Вспомнили не только о единственной городской дороге в порт и о пресловутом железнодорожном въезде, но и о том, что строительство жилья для военных моряков идет приличными темпами, а вот о садиках, школах и прочей сопутствующей жизни инфраструктуре никто пока не подумал. Администрация Новороссийска этим весьма озабочена, ведь свою часть обязательств по землеотводу она выполнила. Более 300 га лесных земель в районе станицы Натухаевской отойдут Министерству обороны.
Автор: Наталия Сергиенко Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
12-07-2007 12:05 | редактор | прочтений: 2842 | коммент.: 6 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|