Навигация сайта
Реклама:
|
|
«Парфюм будет вонючее» |
В августе ожидается увеличение цен на всю продукцию, содержащую более полутора процентов спирта. На учёт поставят не только алкогольные напитки, но и одеколоны, духи, дезодоранты и даже кремы. Дело в том, что с 1 июля покупка, хранение и продажа такой продукции должна будет учитываться через Единую государственную автоматизированную информационную систему учета и контроля алкогольной продукции (ЕГАИС).
То есть всем производителям парфюмерной продукции придётся установить на производствах специальную аппаратуру, что обойдётся им отнюдь не дёшево. Дополнительные затраты предприятий, естественно, аукнутся и обычному покупателю. Что нас ждет? По замыслу законодателей, такие меры помогут избежать ввоза в страну подпольного спирта под видом парфюмерии. С другой стороны, эти ограничения могут привести к тому, что зарубежная парфюмерия вообще исчезнет с российского рынка, утверждают эксперты. Судите сами: сама установка системы стоит 600 тысяч рублей, лицензирование – еще 250 тысяч, плюс множество неофициальных обременений. Производители, и раньше не делавшие больших ставок на спиртосодержащую косметику, отказались от спирта вовсе. В их числе петербургская «Свобода» и самарская «Весна». Столичная «Новая заря» и екатеринбургская «Калина» удержались на этом рынке.
По их мнению, то, что останется на прилавках, подорожает примерно на 10 процентов. Самые дорогие товары - элитная косметика и парфюмерия - станут дороже процентов на пять, а самые дешёвые товары могут вырасти в цене вдвое. Кроме того, с 1 июля текущего года, согласно действующему законодательству, под запретом окажется импортная продукция с использованием не разрешенных в России денатурирующих добавок (например, апельсиновое масло). Сетевые СМИ, словно сговорившись, цитируют некоего г-на Большакова, поющего заупокойные песни довольно крупному игроку парфюмерно-косметического рынка восточной Европы и России в частности - французской фирме Chanel, руководство которой не намерено открывать линию продуктов «for Russia inside only», в которых не будет и капельки спирта.
Местный взгляд Не на шутку испугавшись остаться без любимого аромата, корреспондент «НН» пошла «на запах» в косметические магазины города. Ожидая увидеть опустевшие прилавки и отсутствие тестеров, признаюсь честно, была удивлена, обнаружив в первом же «уголке красоты» довольно широкий ассортимент предлагаемого товара. Продавец-консультант Ольга широким жестом выставила предо мной коробочки с пробниками. Насладившись (и надушившись!) ароматами, ненавязчиво интересуюсь, а останутся ли цены такими же демократичными хотя бы до конца лета?
- А с чего бы им подниматься? Надеемся, что сумеем удержать рост. Не со всеми производителями будем работать, конечно, а только с теми, на чью продукцию есть спрос.
О постановке продукции на учет и последующего ее подорожания с 1 июля Ольга, как оказалось, не слышала. Но попросила через газету не пугать постоянных клиентов: в ближайшее время ни с кем из поставщиков контракты разорваны не будут и цены на товар не поднимутся.
- Да, знаем, что весь парфюм вонючее будет, потому что рецептуру поменяют! - на полуслове остановили мою тираду о возможном повышении цен реализаторы Центрального вещевого рынка. - И печальный опыт уже имеется. Мы берем товар у дилеров свердловской «Калины» и, честно говоря, сначала подумали, что просто на коробках что-то сверху везли - отсюда и запах. И покупатели жалуются! - сетуют Маша и Олеся. - Насчет повышения цен – это как хозяин скажет, тут причина может быть гораздо более житейская, чем дороговизна и учет спирта.
- Да, мы уже ощутили на собственной шкуре это нововведение, - рассказывает администратор зала Елена. - У наших поставщиков куда-то стали пропадать постоянно востребованные нами позиции некоторых специальных продуктов, а взамен партнеры предлагают отечественные средства, с которыми работать еще не научились, да обещанный эффект сильно отличается от видимого. Пока еще есть запасы «проверенных» средств для мытья головы, для укладки и фиксации - пользуемся ими. Но брать в дальнейшем по тем ценам, которые указаны в прайс-листах, не намерены. Тогда ведь придется и цены на услуги повышать, терять клиентов, чего нам очень не хотелось бы.
Да, красота требует еще и финансовых жертв. Но если практиковать предложенный сейчас подход, который чем-то отдает на тему «покупайте российское», то есть риск и самой стать жертвой этой красоты. Правительство, похоже, охвачено затянувшимся приступом ностальгии по тому времени, когда малюсенький флакончик духов «Шанель» имелся лишь только в сумочках капитанских жен и дочек. Остальные довольствовались «Красной Москвой». По моему скромному потребительскому мнению, неправильно было затевать борьбу с незаконным оборотом спирта, лишив слабый пол маленьких женских радостей.
Автор: Наталья Бодрова Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
06-07-2007 10:46 | редактор | прочтений: 2990 | коммент.: 10 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|