Навигация сайта
Реклама:
|
|
Капитан – это навсегда |
Что бы ни говорили скептики, а работать на море остаются только те, для кого прелесть заката над океаном – не пустой звук. Моряк – это всегда не просто профессия. Это особые, совершенно не похожие на береговые образ и стиль жизни, ее уклад. Тем более, если речь идет о капитане.
- Не даром во всех морских странах звание капитана остается за человеком даже тогда, когда он оставляет флот, - рассказывает Александр Петраков, председатель клуба капитанов «Риск» ОАО «Новошип». – Кем бы он ни стал после ухода с флота, в обращении к нему не употребляются слова «господин», «мистер», «сэр». Только «капитан». Существует даже выражение: «Однажды ставши капитаном, всегда он будет капитаном». На мой взгляд, очень точно. 145 капитанов являются членами этого, можно сказать, элитарного клуба. Потому, что другим он быть не может просто по определению: все-таки речь идет о людях, несущих на себе тотальную ответственность за груз, судно, экипаж. 119 из них работают на судах «Новошипа», 10 в других кампаниях, 16 – на берегу.
Толчком к созданию подобных клубов и ассоциаций капитанов по всей стране стала трагедия в Цемесской бухте, когда пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» столкнулся с балкером «Петр Васев». Капитанов обоих судов тогда судили как государственных преступников. Морская общественность не могла с этим согласиться. И капитаны стали объединяться для того, чтобы защищать свои профессиональные и социальные интересы. 16 лет назад подобные общественные организации были во всех пароходствах страны. Сейчас они сохранились только в крупных. За это время больше 20 капитанов получили правовую защиту, моральную поддержку и материальную помощь в трудных ситуациях. Клуб участвовал в движении за освобождение из заключения капитанов Маркова и Ткаченко, осужденных за гибель теплохода «Адмирал Нахимов», капитана Пархоменко, неправомерно осужденного судом Объединенных арабских эмиратов за якобы имевшую место контрабанду наркотиков, капитана Ильницкого – он был осужден судом Франции за преступление, которого не совершал. Список можно продолжать. Каждое из этих дел в разные годы было мировой сенсацией. Но были и гораздо более тихие, но от этого не менее значимые. «Риск» инициировал оказание материальной помощи капитану флагманского танкера «Кубань» Соломатову, который нуждался в дорогостоящем лечении. В результате капитан смог вернуться в строй и работает по сей день. Помощь клуба позволила сыну скоропостижно скончавшегося капитана Ткаченко завершить морское образование – и он теперь работает на флоте. Но, может быть, самым главным итогом работы стала отмена статьи уголовного кодекса, позволявшей государственными преступниками считать капитанов, допустивших производственную ошибку. И неоправданно жестоко расправляться с ними. - Безусловно, работа в море всегда связана с риском, недаром наш клуб получил такое название, - говорит Александр Иванович. – Достаточно сказать, что по статистике в мире ежегодно гибнет 200 судов – от столкновений, пожаров, взрывов. Надо ли осложнять ее дополнительно?
Впрочем, далеко не всегда клуб имеет дело с трагедиями. Гораздо чаще – каждую последнюю пятницу месяца – капитаны собираются на традиционные встречи «без галстуков». Как правило, на этих встречах присутствуют президент, вице-президенты и директора департаментов компании. Причем, не просто по долгу службы, но и по статусу: ведь все они в прошлом капитаны, а ими, как известно, остаются навсегда. Именно поэтому они давние и полноправные члены клуба. Президент «Новошипа» Сергей Терехин свое пребывание в этой должности и начал с того, что встретился с капитанами, чтобы узнать их мнение о различных аспектах жизни компании и рассказать о задачах, которые им предстоит вместе решать.
На этих встречах не звучат доклады - клуб просто обсуждает различные вопросы. В прошлом году речь шла о том, что на каждом судне необходим член экипажа с медицинским образованием – и «Новошипкрюинг» уже взял этот вопрос под свой контроль. Теперь на многих судах работают такие специалисты, совмещая ее с работой по морским специальностям. Капитаны говорили о том, что полезно было бы возродить былую практику направления наших капитанов в исследовательский тренажерный центр в Гренобле для повышения мастерства по управлению крупнотоннажными судами. И шесть капитанов уже прошли такой тренинг, а еще восемь готовятся к поездке в этот центр. Более того, тренажерно-исследовательский центр, подобный тому, что есть во Франции, появится и в нашей Морской академии. Капитаны сочли целесообразным упростить и унифицировать послерейсовую отчетность, и представлять ее в компанию по принципу «одного окна» - и вот оно, «окно», в действии.
После первого же контракта, сделанного в должности капитана, каждый судоводитель «Новошипа» получает предложение, от которого трудно отказаться: ведь быть членом одного клуба с руководством компании дорогого стоит. Но уж если он принят, то обязательно получает в подарок картину с говорящим названием «Наш капитан и то, как он смотрится со стороны»: со стороны судовладельца, портовых властей, таможни и даже кока. И венчает все это гравировка с точной датой вступления в должность капитана. Впрочем, эта дата и без того из разряда незабываемых.
Автор: Марина Купрацевич Источник: Морская профсоюзная газета |
02-07-2007 08:49 | редактор | прочтений: 3750 | коммент.: 10 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|