Навигация сайта
Реклама:
|
|
«Новошип» будет отстаивать свои взгляды |
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин подписал указ об объединении двух крупнейших пароходств страны. Несмотря на то, что поглощаемая компания по всем финансовым показателям превосходит будущего акционера, именно «Новошип» входит в состав «Совкомфлота», а не наоборот. До конца первого квартала следующего года госпакет акций «Новошипа» будет внесен в уставный капитал «Совкомфлота». Как стало известно, в минувшие выходные прошла встреча глав двух пароходств, на которой обсуждались перспективы работы компаний.
О своем видении будущего компании в новых условиях корреспонденту РБК daily рассказал президент «Новошипа» СЕРГЕЙ ТЕРЕХИН.
— Сергей Алексеевич, на ваш взгляд, выгодно ли это объединение «Новошипу»? Устраивает ли пароходство именно такая схема объединения?
— «Новошип» остается независимой акционерной компанией. Никто с нас не снимает задач по повышению эффективности, прибыльности, развитию пароходства. И соответственно, обязательства, как перед крупнейшим акционером, так и перед миноритариями управленческий состав продолжает нести. Указ президента говорит лишь о передаче акций. Надеюсь, когда в совет директоров войдут представители «Совкомфлота», мы сможем обсуждать вопросы на более профессиональном уровне. Хотя и мнений, естественно, будет больше. У двух профессионалов не может быть одинаковой точки зрения на одну проблему.
— Каких изменений стоит ждать в компании в свете предстоящего объединения?
— Я не вижу изменений, которые бы сиюминутно вытекали из указа президента. Единственное, чего следует ожидать, это смена представителей в составе совета директоров после того, как произойдет передача акций.
— Повлияет ли объединение с «Совкомфлотом» на финансовые показатели компании, стоимость акций?
— Это сложный вопрос. Прямого влияния я не вижу, управленческий состав как работал, так и будет работать с целью максимизации капитализации. Но надо понимать, что любое решение в бизнесе всегда несет с собой определенные риски. Управленческие решения могут быть удачными, могут быть неудачными. Это бизнес. Я не знаю бизнеса без риска.
— Изменит ли компания стратегию своей работы? Произойдут ли какие-то изменения внутри компании?
— У «Совкомфлота» своя специализация, у нас своя. Пересечение, конечно, есть: обе компании оперируют судами типа «Афрамакс», танкерами-продуктовозами. Но перед «Новошипом» сейчас не стоит задача выходить на рынок перевозки сжиженного природного газа. Это нормально. Но дискуссия в этих условиях неизбежна, будут спорные моменты. Варианты решений есть и у нас, и у «Совкомфлота». Будем садиться и думать. Ни «Совкомфлот», ни мы не заинтересованы в том, чтобы нанести ущерб предприятиям. Но «Новошип» будет отстаивать свои взгляды. Все будет зависеть от разграничения полномочий. Ведь в любом акционерном обществе есть уровни принятия решений. Какие-то решения принимает правление, президент, какие-то вопросы решает совет директоров, на каком-то уровне решения принимают уже только акционеры.
— А чего вы ждете от работы пароходства в этом году?
— С учетом дальнейшего пополнения флота и развития береговой базы к концу года мы планируем получить не менее 200 млн. долл. прибыли, что позволит нам сохранить темп развития, набранный в 2006 году.
— Каковы планы компании по обновлению флота?
— К концу 2010 года предусмотрено, что флот компании будет состоять из 73 судов общим дедвейтом 5,3 млн. т. Мы планируем не просто увеличить количество судов более чем на десять единиц — за этот период мы должны подготовить замену 22 судам возрастом свыше 18 лет, не выдерживающим конкуренцию на мировом фрахтовом рынке. На настоящий момент портфель заказов на 2007—2009 годы уже покрывает 16 единиц общим дедвейтом 1,9 млн. т.
— В мае государство заблокировало сделку по продаже Газпромбанку 14,4% акций «Новошипа», принадлежащих его 100-процентной «дочке» Intrigue Shipping. Планируете ли повторить попытку продажи акций «Новошипа» после объединения двух пароходств?
— На наш взгляд, с запретом этой сделки компания потеряла часть прибыли. Если бы эти акции работали, нам нужно было бы меньше занимать на строительство судов, повысилась бы стоимость компании. Тем более что предложенная сумма превышала рыночную стоимость пакета акций «Новошипа», принадлежащего Intrigue Shipping. Однако была договоренность, что мы к этому вопросу вернемся. Ведь в интересах акционеров принять решение, которое в итоге пойдет на пользу акционерному обществу. Необходимости ждать объединения для продажи акций я не вижу. Если акционеры хотят выгодно продать свои акции, зачем им нужно ждать объединения?
— Сергей Алексеевич, по итогам прошедшего в пятницу годового собрания акционеров компании вы не вошли в состав совета директоров. ООО «Новошипинвест» проголосовало своим пакетом за первого заместителя директора НП «Российский институт директоров» Владимира Вербицкого. Вы осознанно продвигали в совет директоров независимого директора?
— Да, это было решение правления. Мы могли провести в совет директоров только одну кандидатуру. В настоящее время компания занимается процедурами, необходимыми для прохождения листинга у организатора торгов и включения ценных бумаг в котировальный список «Б». Эмитенты, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, должны соответствовать в полном объеме требованиям биржи РТС. Одним из требований допуска акций является наличие в составе совета директоров независимого директора. Для компании это очень важно. Перед менеджментом стоит задача увеличить капитализацию компании в два раза, а практически все аналитические компании говорят, что акции «Новошипа» недооценены.
К сожалению — я не знаю, насколько это законно или незаконно, — нам не дали голосовать пакетом, принадлежащим Intrigue Shipping. В этом вопросе нам еще предстоит разобраться. Ломать копья сейчас не имеет смысла. Все равно большинство в совете было бы у представителей государства. Однако потом мы обязательно будем поднимать этот вопрос.
— Сергей Алексеевич, каковы итоги вашей встречи с гендиректором «Совкомфлота» Сергеем Франком?
— Встреча состоялась. Мы наметили нормальное развитие двух компаний. Будем работать в интересах обоих пароходств. При этом и та и другая компании будут развивать свои кадры. Естественно, обновленный совет директоров «Новошипа» будет ставить и решать какие-то вопросы, будут рассматриваться совместные проекты. О том, какие именно это проекты, говорить пока рано. Но предложения есть и у «Совкомфлота», и у нас. В целом итог встречи такой: у нас были и останутся нормальные рабочие отношения.
Источник: ОАО «Новошип» |
26-06-2007 10:21 | редактор | прочтений: 3266 | коммент.: 13 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|