Навигация сайта
Реклама:
|
|
Дорожные «узлы» нужно развязать |
Начало лета совсем не располагает к отдыху. Наоборот, именно июнь как будто специально выбран для повышения деловой активности. Не успел закончиться Международный транспортный форум в Сочи, как начался ХI Петербургский Международный экономический форум. Новороссийск на нем представлял холдинг НМТП. Среди множества стендов, расположенных на сей раз уже не в Таврическом дворце, который стал мал для растущего на глазах мероприятия, а в выставочных павильонах Ленэкспо , особое внимание было отведено стратегическим проектам развития транспортной инфраструктуры.
Неслучайно первый вице-премьер Сергей Иванов заметил на форуме, что неразвитая транспортная система - главный ограничитель экономического роста России. Неудивительно, что проект государственно-частного партнерства, представленный холдингом НМТП и инвестиционной компанией TPS, был в центре внимания. Тем более что тема частно-государственного партнерства буквально не сходила с уст руководителей государства, и вот он, живой пример, воплощается в Новороссийске. Холдинг НМТП выиграл конкурс на разработку проекта комплексного развития новороссийского транспортного узла и обоснования инвестиций по Федеральной программе развития транспортной системы России. В настоящий момент стадия обоснования инвестиций проходит уже к завершению. О стратегической сути вопроса читателям «НН» рассказывает руководитель проекта Сергей Валерьевич Дельз.
- Цель проекта – позволить новороссийскому транспортному узлу развиваться как целой единице, повысить его пропускную способность и обеспечить дополнительный приход грузов. Мы планируем увеличение перевалки до 54,4 миллиона тонн, и это только грузы, которые пойдут по железной дороге. А в совокупности к 2015-2017 годам НМТП ожидает совокупное увеличение грузооборота до 110 миллионов тонн. В первую очередь, за счет изменения транспортной инфраструктуры. Сейчас в Новороссийске весь автотранспорт, как говорится, свален в кучу. Фуры и легковые автомобили идут по Анапскому шоссе, грузовые движутся в порт по Мефодиевской. Перегружена улица Элеваторная, и самый больной вопрос - пробки на Магистральной и ее пересечении с улицей Мира. Программа комплексного развития предполагает строительство новой транспортной развязки Цемдолина-Портовая, которая позволит выехать без светофоров из Цемдолины и выйти на Магистральную в незагруженном месте. Затем, пересекая ее, по предполагаемой дороге уходить на Сухумское шоссе. Автомобильный поток, который следует из Геленджика в Новороссийск, также по новой развязке под мостом будет выходить на новую цемдолинскую дорогу, освобождая городские магистрали. Проект предполагает строительство развязки по улице Магистральной, реконструкцию улиц Сакко и Ванцетти, Судостальской и Мефодиевской.
Конечно, федеральное финансирование предполагает решение стратегических, государственных задач, увеличение грузооборота порта. Но существуют и локальные, городские транспортные проблемы, которые наш проект не решает, но подсказать властям города их решение можно. Технически город разделен на две половины: спальные районы и промышленную зону, сегодня эти части соединяет перегруженная Магистральная. Если власти города примут решение по строительству еще одной дороги от Анапского шоссе наверх, это позволит серьезно улучшить транспортное сообщение. А строительство дороги, параллельной улице Видова, позволит кардинально решить проблему развития транспортной инфраструктуры города. В тесном контакте с представителями власти мы могли бы разработать проекты, позволяющие улучшить транспортную ситуацию в Новороссийске.
- Сергей Викторович, что еще, кроме транспортной составляющей, включает в себя проект развития транспортного узла?
- Планируем разместить терминал по перевалке алюминия и сырья для производства алюминия на СРЗ. Это очень крупный совместный контракт с компанией «Русал». В данном случае речь идет об эффективном использовании припортовой территории. А судоремонт как был, так и останется основным профилем предприятия.
- В материалах, розданных журналистам во время конференции, динамика роста новороссийского порта оценена достаточно скромно, по сравнению, к примеру, с портами Северо-Западного бассейна. Вы согласны с такой оценкой?
- Динамика развития не может быть постоянно взрывной. У нас произошёл серьезный скачок в 2005 году. Для того чтобы набрать силы для следующего рывка, нужно время, некий период стабилизации. Резкий рост может привести к падению. А мы ведем взвешенную политику в бизнесе, делаем только выверенные и просчитанные шаги. 2006 год был для нас периодом стабилизации, укреплением позиций. Шла проработка новых договоров, новых планов. Если кто-то считает это скромным, пусть покажет лучше.
- Как решается извечная проблема «портовики-железнодорожники»? Не секрет, что проблема с железнодорожным въездом, ограничением возможностей железной дороги всегда была основной.
- Сейчас такой проблемы нет. Мы не просто договорились, а проводим регулярные совещания на уровне РЖД, где вырабатываются и координируются совместные программы развития. У нас очень плотные контакты с Краснодарским отделением РЖД и Северо-Кавказской РЖД. Разработана концепция развития железных дорог, которая включает в себя строительство парка Б, частичную реконструкцию парка на Портовой, Восточного и Юго-Восточного районов. Речь идет о строительстве приемных парков, чтобы не дробить вагоны, а напрямую принимать поезда. При этом объемы перевалки увеличиваются в разы. Мы высвобождаем мощности, которые были заняты вагонами при сортировке грузов. Повышается транзитная составляющая транспортного узла.
Такой вот стратегический подход к делу в холдинге НМТП. А главное - здесь не делят проблемы на внутренние и городские, как-то весьма гармонично пытаются вписать все планы экономического развития в городскую среду. Вот он, еще один пример частно-государственного партнерства уже на другом уровне - город-порт.
Автор: Наталия Сергиенко Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
14-06-2007 10:52 | редактор | прочтений: 3454 | коммент.: 1 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|