Навигация сайта
Реклама:
|
|
«Новошип» - в центре внимания |
Компания «Новошип» вместе с «Совкомфлотом» выступали генеральными спонсорами выставки «Транспорт России-2007». Их стенды сразу на входе в выставочный зал привлекли внимание многочисленных посетителей не только удачным расположением, но и творческим подходом компаний к организации экспозиции. Мало кто проходил мимо корабельной рынды, не ударив в колокол. Колокольный звон как профессиональный набат напоминал транспортникам об исторических корнях и реалиях сегодняшних дней. Впрочем, демонстрационный антураж экспозиций не мог отвлечь посетителей от главного - содержательной части выставки. И тут судовладельцам было что показать, о чем рассказать.
Прибывший на выставку заместитель министра транспорта Александр Мишарин не мог пройти мимо стенда «Новошипа» по определению - он председатель совета директоров компании. Поприветствовав вице-президента пароходства Жанну Спасову, возглавлявшую делегацию «Новошипа» на форуме в отсутствие президента компании Сергея Терехина, он надолго задержался возле стенда, обратив особое внимание на экспонаты тренажерного центра НОУ УТЦ «НовошипТренинг». Впоследствии к работе этого структурного подразделения «Новошипа» будет приковано особое внимание. Откуда столь пристальный интерес к проблеме образования? Его довольно точно определил генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк, заметив, что иметь дело с железом гораздо проще, чем с людьми. Неслучайно, видимо, директору «НовошипТренинга» Владимиру Светлову одному из немногих удалось выступить с докладом на круглом столе «Транспортное образование в современных условиях». В экономической жизни России все более очевидной становится необходимость тесного взаимодействия бизнеса и обучения. Как показывает практика работы учебного центра пароходства, когда крупные компании сами определяют критерии подготовки и переподготовки своих специалистов, работа тренировочных центров с судовладельческими компаниями становится осознанной необходимостью. Бизнесу нужны компетентные работники. А составляющая компетентности - практический опыт. В «НовошипТренинге» получить практический опыт помогают тренажерные центры и тренировки на борту судна. Здесь создан постоянно действующий коллектив тренеров, работающих на судах: семь старших помощников и пять старших механиков.
Настоящей находкой стенда ОАО «Новшип» стала система спутниковой навигации ГЛОНАСС, представленная на стенде дочерней компанией пароходства ЭРНК и ее московского партнера ООО «РадиоКомплекс». Сама аббревиатура сегодня не сходит с уст членов правительства, тема не менее популярна, чем, к примеру, нанотехнологии. Как рассказал «НН» директор ЭРНК Валентин Ятченко, спутниковая навигация сегодня является обязательным фактором для обеспечения безопасности мореплавания на всем флоте. Но сегодня в основном используется американская система GPS. Для России же в политическом и стратегическом плане важно, чтобы работали российские навигационные системы, независимые от других государств. Европейцы, к примеру, тоже cоздают свою систему навигации - «Галилео». Свои национальные программы приняты в Японии, Китае, Индии. Приемные индикаторы, которые предлагают сегодня производители российского оборудования, будут работать по любой системе, но есть директивные документы Минтранса и правительства РФ, которые обязывают не только судоходные, но и другие транспортные компании использовать системы навигации национальной системы ГЛОНАСС. «Новошип» - одна из первых крупных транспортных компаний, которая уже начала эксплуатировать приборы российского производителя, впервые применив их на судне «40- летие Победы».
Год новое оборудование отработало без замечаний. Сейчас идет поэтапное оснащение всех судов этим оборудованием. На этой выставке «Новошип» и «Совкомфлот» вместе выступали как генеральные спонсоры и стенды расположили рядом. Я спросила у генерального директора «Совкомфлота» Сергея Франка, как он оценивает первый опыт проведения транспортного форума.
- Прежде всего мы озабочены тем, чтобы показать наши наработки клиентам, - ответил Сергей Оттович. - Для нас выставка - это прежде всего работа. Надеемся, что наши клиенты, прежде всего российские нефтяные компании, зарубежные операторы, познакомятся с нашими программами развития. Как вы уже видели, на нашем стенде представлены абсолютно уникальные технические решения, связанные с освоением арктического шельфа. Для нас это очень важно. Принципиально, что мы делаем эту экспозицию с дочерней компанией «Роснефтефлот» и в партнерстве с российской компанией «Роснефть». Хочется думать, что сочетание возможностей «Совкомфлота» и «Роснефтефлота» дадут интересный сервис для наших клиентов.
- Сергей Оттович, идет непростой год для двух судоходных компаний. Как лично вы оцениваете перспективы изменения структурного капитала компаний в связи с возможным внесением пакета акций «Новошипа» в «Совкомфлот»?
- Рынок пока оптимистичный. Консолидация в мировом судоходстве происходит. Не видеть этих процессов нельзя, очевидно, это и является главным аргументом, почему наш акционер государство поддерживает этот процесс консолидации и надеется на этой основе создать лучшие условия для конкуренции российского судоходства. Дорогу осилит идущий.
Вице-президент ОАО «Новошип» Жанна Спасова, принимавшая участие не только в работе выставки, но и в заседании круглого стола по вопросам перспективного развития морского транспорта, так оценила результаты форума:
- Выставка интересная, перспективная. С учетом того, что министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что она ежегодно будет проходить в разных городах, можно будет ознакомиться не только с экспонатами самой выставки, но и с транспортной инфраструктурой регионов, предприятиями, представляющими интерес для развития отрасли. Конечно, опыт представления компании, полученной на выставке, мы учтем в будущем, но в целом наш стенд удался. Информацию можно было, образно говоря, «потрогать», встать за обучающий тренажер, посмотреть работу навигационной системы. Были представлены и научные разработки, и обучающие программы, и перспективные наработки компании.
- Жанна Николаевна, какие из докладов, прозвучавших на форуме, представляют профессиональный интерес для «Новошипа»?
- В ходе круглого стола для меня, как для председателя совета директоров морского порта Сочи («Новошип» его 100-процентный владелец – прим.ред.), был интересен вопрос возобновления круизных и прибрежных перевозок по Черному морю скоростными судами. Эта информация прозвучала из уст руководителя санкт-петербургской компании «Русские круизы», надеемся, что проект получит свою реализацию и даст увеличение загрузки сочинского порта.
А в последний день работы выставки стенд «Новошипа» посетил министр транспорта Игорь Левитин. Интересовался в первую очередь системой ГЛОНАСС, осмотрел модели судов и высоко оценил профессиональную работу компании.
Автор: Наталия Сергиенко Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
08-06-2007 10:19 | редактор | прочтений: 2828 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|