главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> «Лидер» и «Колумб» встали на рейд
user posted imageСколько бы новых судов ни принимало новороссийское морское пароходство, все равно, рождение каждого судна - событие незабываемое...
На прошлой неделе сотрудники ОАО «Новошип» приняли участие сразу в двух церемониях. 14 мая в южнокорейском городе Кодже на судоверфи Самсунг сошел со стапелей танкер «НС ЛИДЕР». А двумя днями позже в Ульсане на судоверфи Хюндай прошла церемония спуска на воду «НС КОЛУМБ».

Как рассказал «НН» перед отбытием с делегацией в Южную Корею первый вице-президент ОАО «Новошип» Владимир Сакович, новые суда класса «Афрамакс» аналогичны тем, что вступили в строй в прошлом году и успешно эксплуатируются пароходством.

Таким образом, новороссийское пароходство наращивает свое присутствие на довольно плотном рынке «Афрамаксов». Суда этого класса считаются универсальными. Они имеют неограниченный район плавания и могут перевозить три вида нефтепродуктов одновременно. Учитывая последние экономические тенденции, связанные с заявлением Президента Путина о необходимости развивать собственное судостроение, мы задали Владимиру Саковичу, возможно, не совсем уместный в настоящее время вопрос: не собирается ли новороссийское морское пароходство строить суда в России?

- Как только у нас появится первый завод, способный строить суда типа «Афрамакс»,- ответил Владимир Анатольевич,- мы будем делать заказы в России. К сожалению, пока таких заводов у нас просто нет. Можно только с ностальгией вспоминать те времена, когда мы строили суда типа «Крым» в бывшем СССР, на Украине. Но теперь это далекое прошлое, да и Украина другая страна. Тем не менее, будем надеяться, что когда-нибудь и у нас появятся судоверфи, аналогичные китайским и корейским.

Да, то, что творят на мировом рынке эти две страны, просто поражает. Современное судостроение имеет ярко выраженный диверсифицированный характер. К примеру, скандинавские страны специализируются на выпуске ледоколов и круизных судов, японцы предлагают высококачественные суда по высоким ценам. А вот южнокорейские судоверфи выбрали стратегию сокращения издержек и предлагают хорошие суда по хорошим ценам. В результате три судоверфи Южной Кореи занимают первые семь мест в группе лидеров судостроения, осваивая 35 процентов мирового объема. Восьмое и девятое место у стремительно наращивающих производственные объемы китайцев, которые стремятся занять четверть всего рынка судостроения. А десятку лидеров замыкают японцы. Далеко от России в судостроении ушли даже Турция, Иран и Вьетнам.

Россия надеется занять свою нишу в строительстве морских платформ для шельфового бурения, в производстве газовозов, рыбопромысловых и речных судов. По прогнозам, если все будет идти по плану, наше страна к 2020 году сможет претендовать на 2 процента гражданского судостроения. Поэтому, чтобы вслед за судостроением не потерять и морские перевозки, вот уже много лет заказывать суда нашим пароходствам приходится за границей. И торжества по случаю их приемки празднуем там же.

До отъезда нашей делегации в Южную Корею нам удалось связаться со специалистами отдела информатики, связи и навигации ОАО «Новошип» Алексеем Золоторевым и Александром Ярмолюком, уже вторую неделю работающими в Южной Корее. Как обычно, торжественной церемонии спуска судна на воду предшествует кропотливая и малозаметная работа специалистов по «оживлению» судна. Ведь как сказал Владимир Сакович, сразу после спуска на воду танкера пойдут в свой первый рейс. Ни дня простоя. К тому же новые суда будут в техническом управлении российского менеджмента, а значит, за них отвечает новороссийский офис компании и его специалисты.

- Раньше этими вопросами занимался «Новшип Ю.К», - рассказывает начальник отдела информатики, связи и навигации Александр Пруцков. – Но с учетом российской «прописки» судов, руководство поручило основной фронт работ нам. Наша задача – подготовить судно к эксплуатации в части информатизации и связи: объединить все компьютеры в единую сеть, настроить, установить необходимое програм-мное обеспечение, специальные программы, обеспечить ввод в эксплуатацию электронной почты с использованием спутниковых каналов. Затем проверить все в штатном режиме, а после этого подъедут специалисты из Лондона. Они будут заниматься установкой и настройкой автоматизированной системы технического управления судном.

Пользуясь случаем, мы поинтересовались у IT-специалистов пароходства, как их приняла Южная Корея, было ли время для прогулок по городу?

- Почти не было, к сожалению. В основном из-за разницы во времени. Вставать утром, когда в Новороссийске еще час ночи, тяжеловато. Вечером, вернувшись в гостиницу, чувствовали себя настолько уставшими, что на прогулки и осмотр достопримечательностей просто не оставалось сил. Вернувшись домой, исполнили свое самое заветное желание последних десяти дней - выспаться!

Авторы: Наталия Сергиенко, Александр Стягун
Источник: еженедельник «Наш Новороссийск»
  18-05-2007 10:24 | редактор | прочтений: 2269 | коммент.: 0 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense