Навигация сайта
Реклама:
|
|
В порту готовятся переписать географию |
В ближайшие дни на рассмотрение в Госдуму будет внесен закон об особых экономических зонах портового типа. А это значит, что уже к концу года, по оценке главы Минэкономразвития Германа Грефа, будет проведен конкурс по отбору претендентов на получение этого статуса. Попадет ли в их число порт в Новороссийске? И какие последствия будет иметь это решение для портового бизнеса и для города в целом? Новороссийск, экономика которого завязана преимущественно на морской бизнес, десять лет назад уже «ходил во власть» в надежде дать своему порту этот статус («НН» писал об этом в №1 2007 года). Попытка не удалась. Тем внимательнее сейчас он отслеживает развитие законодательных инициатив федеральной власти.
- Главная цель создания портовых особых экономических зон, - рассказывает Елена Петрикова, начальник отдела экспертизы инвестиционных проектов федерального агентства, к которой «НН» обратился за комментарием, - вовсе не в привлечении инвесторов, а в придании этим территориям дополнительных конкурентных преимуществ по отношению к западным портам. У холдинга «Новороссийский морской торговый порт» очень высокие шансы на то, чтобы победить в конкурсе.
Пока, по словам Елены Михайловны, заявка поступила только от порта в Усть-Луге. Она прошла инвестиционную комиссию и была возвращена на доработку. Работа над заявками, по ее сведениям, идет в Находке, Мурманске, Новороссийске. Но во всех случаях инициатива должна исходить от частного, причем максимально прозрачного бизнеса - это обязательное условие. А государству предстоит оценить, насколько оно может доверять компании, от которой поступила заявка.
В Москве считают, что портовые зоны покажутся супервыгодными представителям бизнеса, поскольку они будут расположены за пределами таможенной территории России. И желающие получить этот лакомый статус скоро выстроятся в очередь. Это ведь не просто территория, обособленная географически, но и система преференций, позволяющих обеспечить интенсивный экономический рост портового хозяйства. В холдинге «Новороссийский морской торговый порт» уже сумели оценить перспективы, которые открывает для стивидорной компании новый статус. И упускать свой шанс не намерены. - Мы также оцениваем перспективы Новороссийского морского торгового порта в будущем конкурсе как довольно высокие, - рассказывает Игорь Вилинов, генеральный директор. - Особенно, если иметь в виду высказывание Германа Грефа о том, что России такие зоны нужны на Юге, Северо-Западе и Востоке страны. Новый статус даст нашему порту колоссальные преимущества, в первую очередь по сравнению с украинскими портами. Компании, занимающейся погрузо-разгрузочными работами, очень важны льготы на портово-перегрузочное оборудование, которое при ввозе в особую экономическую зону может быть освобождено от таможенных платежей и налога на добавочную стоимость. Это даст колоссальные конкурентные преимущества и для экспортеров, и для импортеров. Суть законопроекта в том и состоит, что государственная граница перемещается до территории особой экономической зоны и при ввозе оборудования экспортер сразу получает возмещение налога на добавленную стоимость, а импортер - отсрочку в уплате импортных таможенных пошлин до того момента, пока импортный груз не пересекает ее границы.
Сегодня порт готовится к подаче заявки на получение нового статуса совместно с департаментом по транспорту и связи администрации Краснодарского края.
- Новороссийск уже получил федеральную поддержку в рамках развития транспортного узла. Это не помешает в получении статуса особой экономической зоны? - спросила я у Игоря Вилинова.
- Наоборот, это только поддержит нас. Ведь средства, направленные на комплексное развитие транспортного узла, прежде всего направлены на развитие его инфраструктуры. А портовая особая экономическая зона - это уже другой инструмент.
- Как скажется на жизни города получение портом нового статуса?
- Увеличение объемов перевалки - это ведь и наши новые возможности для участия в различных социальных программах совместно с администрацией города, которые мы каждый год подписываем и реализуем. В основном это поддержка здравоохранения и образования. К 160-летию Новороссийска мы провели капитальный ремонт здания новороссийского роддома, который до того ремонтировался восемь лет. В прошлом году - капитальный ремонт и реконструкцию диагностического центра, есть большая социальная программа и на этот год. Это не говоря уже о новых рабочих местах, которые обязательно появятся, причем не только в самом порту, но и в портовом сообществе вообще: в агентских, экспедиторских и других компаниях, занятых в морском бизнесе.
Автор: Марина Купрацевич Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
04-05-2007 12:11 | редактор | прочтений: 2397 | коммент.: 3 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|