Навигация сайта
Реклама:
|
|
Умный в гору не пойдет, а поедет! |
Состояние легкого шока ждет каждого, кто решит воплотить наконец-таки давнюю мечту и купить себе легкий, скоростной и супермодный сейчас велосипед. Это – шок выбора! Поколение, выросшее на «Школьнике», «Орленке» и «Туристе», теряется в дебрях спортивных магазинов, которые заставлены двухколесными чудесами техники, рвущимися в бой. Что лучше: «Avalanche», «Kalahari» или «Bikes»? Впрочем, ничуть не легче и молодым, ведь эта роскошь технической мысли явилась нам во всем своем великолепии лишь год-два назад.
Золотое правило для тех, кто собирается приобрести велосипед, - для начала определиться самому, для чего он вам нужен, где и как часто вы собираетесь на нем ездить. Это важно, ведь некоторые специальные модели устроены так, что разобраться в них ничуть не проще, чем в устройстве автомобиля. Их хочется называть уважительно, как это делали в двадцатые годы - «веломашинами». Как правило, это специальные горные велосипеды, они предназначены для тех, кто любит гонять по нашим хребтам, наслаждаясь скоростью, единением с природой и возможностью на каждый подъем и спуск подобрать оптимальный режим передачи. Потому что передач, режимов и скоростей на этой машине множество. На нем вообще все оборудование классом выше, а рама легче. В «Высшей лиге» имеется один такой, по цене в 47 тысяч рублей и с табличкой «зарезервировано».
- Такие модели привлекают серьезных и спортивных мужчин. А вообще-то первое место по продажам в апреле у нас заняла модель «Avalanche», - рассказывает продавец месяца этого магазина Николай Аветисов. Звание свое он заработал, продавая именно велосипеды. - Это более универсальная дорожная модель, пригодная и для прогулки по набережной, и для поездки в горы. Здесь тоже легкая и прочная алюминиевая рама, на которую, кстати, фирма-производитель дает пожизненную гарантию, и множество наворотов. Но цены - в зависимости от комплектации, 16-25 тысяч рублей. Конечно, если вы собираетесь оседлать велосипед впервые или после долгого, лет в 20, перерыва, вам вряд ли стоит идти даже и на эти траты. В конце концов, есть более демократичные варианты, по цене от 5 до 7 тысяч рублей. Зато, обкатав такой, вы точно узнаете, по вам ли новая забава и в каких параметрах нужно ее совершенствовать.
Есть велосипеды и для тех, кто рассматривает их не как средство передвижения, а как элемент стиля. Такие пижонские модели я обнаружила в спортивном магазине «Играйте в футбол» - в последние три года здесь «играют» не только в него. Исключительно стильный вид имеют чешские «байки» - по-другому их сложно назвать, разве что «рокерскими». Такие модели в веломире называют «чопперами». Ради эффектного внешнего вида производители жертвуют техническими наворотами, они для такой машины не главное. Главное – чтобы вас провожали завистливыми взглядами. Такая модель стоит 17 тысяч. Но есть одно «но» - стальная, а значит, и более тяжелая рама.
Модели с алюминиевой рамой легче, но они и дороже. Так что нужно решить для себя, готовы ли вы пожертвовать ради «легкой» жизни 300-400 рублями. Ведь много или мало, но таскать свой велик вам все равно придется: через бордюры, ступеньки, с лестниц… Еще существеннее влияет на цену качество тормозов – дисковые они или обычные. В зависимости от этого одна и та же модель может стоить 7-10,5 тысячи рублей, а если дисковые тормоза стоят и впереди, и сзади – то и все 13 тысяч. Ширина резины – дело вкуса, как и дополнительная комплектация силиконовым (более мягким) сиденьем или покупка стильных перчаток и бутылки для воды. Все эти необязательные для одних и очень важные для других штуки продаются уже отдельно. Удивительно, но размеры велосипедов мало чем отличаются от размеров одежды: они тоже бывают S, M, L, XL. Правда, здесь в зачет идет только рост. Вес седока производители ограничивают 100-120 килограммами.
Как мне рассказали в спортивных магазинах, быть здоровым и успешным, похоже, становится модно и у нас. Все больше людей в возрасте около 50 лет покупают велосипеды «для сердца» и здорового образа жизни. Может, когда-то и мы «подсядем» на них, как голландцы. У них парковка у офисного здания выглядит как витрина веломагазина. И «служебные» велосипеды – такая же норма жизни, как представительские «Вольво» и «Месердесы» у нас.
Автор: Марина Купрацевич Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
19-04-2007 15:19 | редактор | прочтений: 2384 | коммент.: 5 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|