Навигация сайта
Реклама:
|
|
Программу развития города утвердили |
Реконструкция Шесхариса и памятника Неизвестному Солдату, строительство завода пластмасс и школ в новых микрорайонах, обустройство канализации в Гайдуке и Цемдолине, подземных переходов к Западному и Южному рынкам, увеличение производства вина и цемента ... Все это и многое другое предусматривает муниципальная целевая программа социально-экономического развития Новороссийска на 2007-2009 годы, утвержденная городской Думой.
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ НАС ОБЕСПЕЧИТ? По статистике, к началу 2007 года Новороссийск с прилегающими поселками и селами займет 85,5 тысячи гектаров золотой причерноморской землицы, из которых только 6,5 тысячи гектаров находятся непосредственно под городской застройкой. Традиционно главный кормилец города и его жителей - транспортный комплекс. ОАО «Черномортранснефть», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новошип», ОАО «Новорослесэкспорт», ЗАО «КТК-Р» осуществляют через Новороссийск одну треть всех стратегических товарно-экспортных перевозок страны. Грузооборот морского торгового порта составляет 40 процентов от объема перевалки грузов всех российских портов. «Черномортранснефть» ежегодно отгружает более 30 процентов общего экспорта сырой нефти России. Они же являются и основными бюджетообразующими предприятиями города, формирующими городской внутренний валовой продукт.
В промышленности же лидирует производство строительных материалов. Хотя и выпуск иных товаров - металлургическое производство, изготовление машин и оборудования, производство пищевых продуктов, обуви и полиграфии - начинает занимать достаточно заметное место. Четыре предприятия выпускают около 80 процентов от всего объема промышленного производства: ОАО «Новоросцемент», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», Новороссийский вагоноремонтный завод ОАО «РЖД», ООО «Новоросметалл». Однако, отмечают разработчики программы, использование производственных мощностей в среднем по городу оценивается на уровне 60-70 процентов. Транспортный комплекс обеспечивает более 60 процентов поступлений в местный бюджет, на предприятиях этой отрасли занято более 20 процентов городского населения, уровень доходов которого превышает общегородской практически в два раза. Поэтому понятно, почему модернизация транспортной системы отнесена к приоритетным направлениям программы. Основными инвестиционными проектами признаны реконструкция нефтерайона Шесхарис и нескольких пристаней, строительство второй очереди комплекса минеральных удобрений, увеличение пропускной способности контейнерных терминалов.
Кстати, за последние четыре года инвестиции в основной капитал увеличились почти в полтора раза и оцениваются на уровне 10 миллиардов рублей, из них около 60 процентов – это инвестиции в развитие транспортного комплекса. Что касается промышленной составляющей, то здесь в Программу включены инвестиционные проекты по реконструкции всех цементных заводов и сталелитейного цеха ЗАО «Молот».
МАЛАЯ ЗЕМЛЯ ДОЛЖНА КОРМИТЬ И ПОИТЬ Сельскохозяйственную отрасль нашего муниципального образования представляют девять крупных предприятий, 90 крестьянско-фермерских хозяйств и более чем 15000 подворий. Те, кто покрупнее, специализируются на производстве винограда и вина и переживают не лучшие времена. Стихия января 2006 года убила четверть виноградников, частично погибли еще 37 процентов - таким образом, урожай погиб на 63 процентах площадей. Весь прошлый год виноградари занимались восстановительными работами и в этом году планируют увеличить производство более чем в 3,5 раза, а в 2009 году собрать 6,7 тысячи тонн винограда. А кроме того построить несколько новых цехов по производству вина в Натухаевской и Семигорье. Прогнозируется и восстановление зернового клина района и к 2009 году выход на уровень производства зерна 2005 года. В 2006 году у нас вырастили его всего 1,4 тысячи тонн.
ДИКАРЕЙ ХОТЯТ ОХВАТИТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ Ежегодно город принимает от 70 до 80 тысяч организованных отдыхающих, кроме того, по данным крайстата, Новороссийск каждый год посещают более 100 тысяч человек. Главной проблемой санаторно-курортного комплекса города является отставание уровня предоставляемых услуг от современных требований. Большинство баз отдыха и пансионатов не идут ни в какое сравнение даже с коллегами из Геленджика и Анапы. Эта отрасль, настаивают разработчики Программы, как никакая другая нуждается в инвестициях. А пока на ближайшие годы обозначена необходимость строительства очистных сооружений с глубоководным выпуском в Широкой балке, Сухой Щели, Федотовке и Южной Озереевке, строительство укрепления береговой линии в Широкой балке. Будут построены новые корпуса для отдыхающих на базах отдыха «Моряк» (Сухая Щель) и в Широкой балке на базах «Черномор», «Аист», «Стрела».
КОММУНАЛКА – ТОРМОЗ ДЛЯ ИНВЕСТОРА? «Уровень благоустройства города и состояние городского хозяйства не соответствуют темпам экономического развития и являются тормозом для инвесторов, создают социальную напряженность», - записано в Программе в той части, которая касается жилищно-коммунального хозяйства. Это-то мы и сами знаем, а потому весьма интересно, как предложено с тормоза сняться. Итак, конкретно: построить 25,8 километра газопроводов в Раевке, Натухаевке, Глебовке, Васильевке, Северной Озереевке, Федотовке, Больших Хуторах, Горном; протянуть 60,6 километра сетей водоснабжения, в том числе построить системы централизованного водоснабжения Борисовки, Цемдолины, Мысхако, водоснабжения Раевки, Глебовки, Васильевки, Северной Озереевки; спроектировать, построить или реконструировать очистные сооружения канализации в Алексино, Натухаевке, Абрау-Дюрсо, Широкой балке, канализационные коллекторы в Гайдуке, по улицам Рубина, Леселидзе, Сулеймана Стальского, Снайпера Рубахо; сделать более надежным электроснабжение Борисовки, Верхнебаканского, Цемдолины, Горного.
Не осталось за рамками программы и благоустройство. Предусмотрен капитальный ремонт 47 жилых домов, текущие ремонты крыш, подвалов и балконов. Дороги и тротуары отремонтируют на протяжении 619 тысяч квадратных метров, зеленое хозяйство - на площади 23 тысячи квадратных метров. Чтобы по дорогам было комфортно передвигаться, купят 50 больших автобусов; чтобы было на что посмотреть, устроят 5 фонтанов, в том числе три из них - в этом году; чтобы было где погулять с ребенком - благоустроят 624 двора.
ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ… Оказывается, уровень обеспеченности новороссийцев жильем по состоянию на начало 2006 года ниже, чем в среднем по краю. Наш уровень - 16,2 квадратного метра общей площади на душу населения, по краю - 19,4. До 2010 года ввод жилья в эксплуатацию по прогнозам составит более 1,3 миллиона квадратов (в 2006 году было сдано 168 тысяч кв.м). Наряду с коммерческим жильем будет начато строительство социального жилья для населения с низкими доходами, которому система ипотечного кредитования не по карману. Строить дома собираются и на месте ветхих строений и аварийного жилья.
Построят три школы: в Натухаевской, 13-м и 15-м микрорайонах, два детских сада - в этих же новых районах. В городе появятся и новые торговые площади: 400 квадратных метров для торговли рыбой в торговом центре «Южный»; 10 тысяч квадратных метров оптово-розничного павильона на Западном рынке и там же 800 квадратов под рыбу; 6,5 тысячи квадратных метров для промтоваров на Центральном рынке и 1,5 тысячи квадратных метров торговых площадей в Раевке.
Кроме того, за ближайшие три года в городе появится три подземных перехода: в районе Южного и Западного рынков и в районе улиц Сакко и Ванцетти. Огромен объем ремонтных работ по учреждениям культуры, здравоохранения, образования и спорта. Пожалуй, нет такой больницы, амбулатории, клуба или спортивной площадки, которой не коснутся руки строителей. Кроме того, будут построены новый психоневрологический диспансер, Восточная трибуна на стадионе, открытый комплекс для занятий экстремальными видами спорта и площадка для городошного спорта.
ЧТО МЕШАЕТ СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ Реализация столь обширной программы не пойдет без сучка и задоринки, потому что город наш проблемный и комплекс этих препятствий хорошо известен. Городская администрация, разработчик Программы социально-экономического развития города, видит несколько таких блоков. Одним из них являются факты так называемых «портфельных инвестиций», когда новый собственник не вкладывает средств в реальное развитие предприятия. Существенно тормозит движение вперед и отставание развития городской инфраструктуры, обеспечивающей экономику города.
Все большую актуальность приобретает кадровая проблема. Дефицит высококвалифицированных кадров по рабочим специальностям и специалистам среднего звена имеется практически на всех предприятиях города. Коммуналка по-прежнему сопротивляется приходу частного капитала, потому что на сегодня здесь больше препятствий на пути развития, чем реальных доходов. Известны трудности, характерные для развития пассажирского транспорта. Больной вопрос - ликвидация ветхого жилья, а также достаточно низкий уровень и качество оказываемых услуг в образовании, здравоохранении и социальной сфере.
По мере претворения в жизнь очередной программы развития город будет постепенно избавляться и от этих проблем, рассчитывают авторы документа. Были бы, как говорится, деньги, которых на все нужно 36682,11 миллиона рублей. 2,8 процента этих средств рассчитывают получить из федерального бюджета, 1,6 – из краевого, на 9,4 процента раскошелится городская казна, остальное - средства инвесторов и другие источники.
Автор: Елена Калашникова Источник: еженедельник «Наш Новороссийск»
|
29-03-2007 16:06 | редактор | прочтений: 3333 | коммент.: 7 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|