Навигация сайта
Реклама:
|
|
Предъявите ваш счетчик |
За минувшие две недели несколько тысяч горожан пообщались с работниками коммунальных служб, которые пришли проверять показания водомеров, электросчетчиков. Попутно контролеры вручали претензию с указанием долга за коммунальные услуги, и вежливо, но настойчиво рекомендовали погасить его. С помощью таких контрольных обходов компания «НовоТЭК» пытается получить максимально реальную картину во взаимоотношениях со своим потребителем. Как это происходит и что узнали коммунальщики, выяснял в составе такой комиссии и ваш корреспондент.
Для обхода нам досталась типичная многоэтажка недалеко от места работы – на улице Леднева. Жильцы не всегда спрашивают, кто пришел, и почти никто не спросил удостоверений. Люди в основном настроены благожелательно, охотно пускают в квартиру. На попытку достать документ машут рукой - верят на слово, бывало, даже чаю попить предложат. Наверное, доверие вызывает то, что все контролеры- женщины. И еще стало ясно - народ наслышан о начале обходов.
На наше счастье, в большинстве квартир кто-то есть, и обследование идет довольно бойко. Злостных неплательщиков здесь единицы ( лишь в одну квартиру передали претензию на 20 тысяч рублей – за свет), немного больше тех, кто не заплатил за предыдущий месяц. Хозяева охотно показывают квитанции об оплате, некоторые из них, пользуясь случаем, жалуются то на недостаток воды, то на чуть теплые батареи. Терпеливо выслушиваем, записываем. Должникам, которых не застаем дома, претензии опускаем в почтовый ящик. Из нарушений чаще всего встречаются такие, как отсутствие документов на водомер, нарушение сроков поверки. В этом доме их не много, что радует бригаду. Поход по многоквартирным домам совершать несколько комфортнее, чем обследовать частный сектор. Подъемы и спуски, грязь, собаки – вот реальность, с которой сталкиваются контролеры. - Эта общегородская акция носит название «инвентаризация потребителей»,- прокомментировала наш обход финансовый директор ОАО «НовоТЭК» Юлия Ковригина.- Сегодня уровень сбора платежей за коммунальные услуги в среднем не превышает 60 процентов. В результате мы не можем полностью обеспечить технологический цикл предприятий коммунальной сферы, расплатиться с поставщиками энергоресурсов, выплатить зарплату своим работникам. «НовоТЭК» долгое время удерживал ситуацию за счет собственных средств – в цейтноте прожили фактически год. Но нельзя постоянно вкладывать деньги и не получать отдачи. Существуют финансовые пределы, выше которых компания физически не может пойти. Наша задача - с помощью этой акции достигнуть уровня сборов платежей за потребленные коммунальные услуги не менее чем 95%. Сделать это сложно, но реально.
С помощью контрольного обхода мы пытаемся разобраться в причинах низких сборов, формируем максимально точную базу данных в целом по городу. Другая задача акции - упростить форму общения потребителя и поставщика. Контролер не только проверит, но и проконсультирует жильца, подскажет ту информацию, за которой он должен прийти непосредственно в компанию. В этом случае мы говорим об улучшении качества обслуживания в сфере ЖКХ. Здесь хочется сделать акцент на то, что «НовоТЭК» обслуживает только уличные сети. Внутридомовые коммуникации - на балансе совершенно других организаций. Тем не менее, из-за колоссальных долгов «НовоТЭК» вынужден самостоятельно работать с конечным потребителем. Другого выхода пока нет, до тех пор, пока в городе не появятся управляющие компании. Но пока этот механизм еще не налажен, а платить за энергоресурсы надо сегодня, мы будем усиленно вести работу с населением. Выход из кризиса сегодня только один – обеспечить нормальную собираемость платежей.
- Каковы итоги первых двух недель инвентаризации?
- Контролеры обошли триста домов муниципального жилого фонда, обследовано более четырех с половиной тысяч абонентов, порядка 800 абонентов, проживающих в частном секторе, и 400 абонентов - юридических лиц. Это только малая часть из запланированного объема. Но результаты впечатляют. Выявлено немало нарушений, связанных с приборами учета, на 8 миллионов рублей вручено предписаний о погашении задолженности. Если в течение десяти дней абонент не заплатит, то мы начинаем взыскание долга через суд. В течение каждого месяца мировым судьям будет передано более 500 исковых заявлений. Это бесспорные иски в нашу пользу. В случае неисполнения решения суда на недобросовестного абонента накладываются еще и штрафные санкции. Как показывает практика других регионов - дело может закончиться арестом имущества или выселением в квартиры меньшей площади и комфортности. Но это уже работа судебных приставов. Здесь хочу обозначить, что мы ни в коей мере не заинтересованы в столь плачевном исходе дела. Решить проблему лучше в досудебном порядке. Но ведь многие «проблемные» абоненты в силу непонятных причин так и не находят времени, чтобы прийти или хотя бы позвонить нам и решить вопрос мирным путем. К сожалению, такие случаи не единичны. Кстати, это не самые бедные люди в городе.
Сегодня многие говорят о том, что отрасли ЖКХ нужно дополнительное финансирование. Позволю себе не согласиться с такой формулировкой. Высокие и стабильные сборы за предоставленные коммунальные услуги позволят не только вести нормальную жизнедеятельность, но и модернизировать предприятия коммунальной сферы. Только в этом случае мы можем говорить об улучшении качества обслуживания потребителей. «НовоТЭК» уже начал эту работу. Хотелось бы, чтобы и потребитель знал не только свои права, но и обязанности. Выход из коммунального кризиса возможен только при полной ответственности и терпении со стороны всех участников процесса. Именно поэтому философия «НовоТЭК» заключена в трех словах – «Технологии. Труд. Терпение».
Автор: Степан Павлов Источник: еженедельник «Наш Новороссийск» |
15-03-2007 16:45 | редактор | прочтений: 2281 | коммент.: 19 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|