С 1974 года, после окончания мореходной школы и производственной практики на т/х «Лихославль», Юрий Владимирович Метлицкий без перерыва работает на судах Новороссийского морского пароходства. Сначала матросом-мотористом на т/х «Люботин», а через 10 лет - боцманом. О деловых качествах ветерана труда хорошо знают в экипажах на т/х «Маршал Баграмян» и т/х «Сочи». Последний раз Юрий Владимирович отработал рейс боцманом на т/х «Академик Верещагин».
Юрий Владимирович имеет богатый опыт работы (как-никак, более тридцати лет в пароходстве), много повидал и даже имеет свидетельство о том, что он в составе экипажа т/х «Сочи» совершил кругосветное плавание. Так что ему есть что рассказать и вспомнить.
Серьга в ухо Знаете, немного странно, что за все годы работы на флоте мне только недавно довелось пройти пролив Дрейка. Это случилось в ноябре 2002 года. Мы как раз были на полпути кругосветного плавания: Англия, Южная Африка, Австралия. Впереди предстояла работа в Южной и Северной Америке, а затем в Европе. Когда проходили мыс Горн, погода стояла на удивление тихая. Так что, я так и не почувствовал знаменитых штормов - «ревущих сороковых». Пройдя пролив Дрейка, я получил право носить золотую серьгу в ухе. Правда я им так и не воспользовался, потому что возраст уже не тот. Был бы лет на десять-двадцать помоложе, тогда – другое дело. Самое интересное, что шансы пройти пролив Дрейка у меня могли бы выпасть гораздо раньше, так как в районе мыса Горн мне приходилось трудиться довольно часто. Например, совсем недавно работали на линии Буэнос-Айрес и Коллет-Оливия - аргентинский городок перед самым проливом. Запомнилось, что я тогда впервые увидел белых дельфинов. А пингвины садились стайками на шланги и кричали, как дети. А еще насмешили местные бункеровщики, которые просили, чтобы хоть кто-то из членов экипажа появился на берегу, а то они про русских слышали, а ни разу не видели, что это за чудо-юдо такое. Историческая справка Морская традиция, разрешающая носить золотую серьгу в ухе тем, кто прошел пролив Дрейка, берет начало в 17 веке. По приказу королевы Виктории, прослышавшей о суровых бурях в районе мыса Горн, часто возникающих при столкновении нескольких циклонов разом, английским морякам, прошедшим пролив, разрешалась выпить чарку виски в тавернах английских портов за счет Ее Величества. Золотая серьга становилась подтверждением этого права.
Костер в тайге Если бы я не был моряком, то не представлял бы себе всего многообразия планеты! Особенно я это почувствовал, работая на Ро-ро «Сочи». Ро-ро работают очень интенсивно, по строгому расписанию, можно сказать, почти по такому же, как и пассажирский пароход. Если танкера, как правило, выгружаются вдали от населенных пунктов, то Ро-ро заходят в порт. Иногда даже на берег сходить не надо, успеваешь все рассмотреть, как, например, в новозеландском Окленде. Кстати, это один из самых красивых городов, которые я видел в последнее время. Особенно он хорош ранним утром. А как красив Панамский канал! Шлюзы, искусственное озеро с красивыми берегами, тропической растительностью и водопадами. Но самое главное, благодаря тому, что я посмотрел мир, понял, как прекрасна и богата наша страна. Особенно это чувствуешь, когда летишь из Лондона в Токио. Около 12 часов полет идет над нашей страной. Как величественны Уральские горы с высоты 11 километров! А какое необычное ощущение, когда долго-долго летишь над дикой тайгой и вдруг замечаешь огонек костра…
Военная машина в Персидском заливе Во время войны в Ираке часто приходилось возить в Персидский залив военную технику союзных войск: итальянцев, французов, чехов. Работали и на английских военных. Помню, они очень оперативно загрузились, к нам подсело 12 человек военной охраны, а в Гибралтаре присоединились тральщик и вертолет в сопровождение. Из 12 человек военных двое были азиатами (служили по контракту), еще двое – шотландцы, а остальные - англичане. Шотландцы отличались спокойным складом характера. А вот англичане, когда выпивали пива, были склонны шумно и радостно проявлять свои эмоции. Однажды американское Министерство обороны зафрахтовало наше судно всего лишь ради перевозки трех контейнеров. Не знаю, что за важный груз приготовила американская военная машина, чтобы разгромить Саддама Хусейна, но эти три контейнера, густо облепленные остерегающей маркировкой, поставили в нос, от чужих глаз подальше.
P.S. Золотая молодежь Радует молодежь, которая сейчас приходит трудиться на суда. Например, ребята, которые впервые приходят на судно третьими помощниками капитана, стремятся кроме навигации лучше изучить хозяйство, которым им предстоит заведовать. Они вникают, разбираются, а если что-то непонятно, то не стесняются задавать вопросы. И если прекрасно зарекомендуешь себя, то, считай, обеспечено постоянное рабочее место, а также карьерный рост.
Источник: Морская профсоюзная газета |