главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> «Золотая лихорадка»
Настоящая золотая лихорадка охватила Новороссийск. Ювелирные магазины открываются едва ли не ежедневно и оказываются в пределах шаговой доступности буквально для всех горожан. Можно подумать, что золото новороссийцы теперь покупают чуть ли не чаще, чем хлеб. Об этом в канун весенних праздников, традиционно сопровождаемых особенными подарками, «НН» решил поговорить с Варварой Украинец, генеральным директором старейшего ювелирного бутика в городе – магазина «Жемчуг».

- Ювелирный бизнес по природе своей весьма капиталоемкий. Для того чтобы была отдача, он требует вложения значительных средств, - рассказывает Варвара Петровна. - Покупателю нужно предложить выбор и при этом быть готовым к тому, что иное изделие будет ждать своего владельца целый год. Ведь наш товар – это предметы роскоши, такие покупки люди «вынашивают», прежде чем сделать. Соответственно, и оборот средств не слишком быстрый.

- А золото сейчас в моде?

- Золото было и будет модным всегда. Меняются только его оттенки. Сегодня предпочитают желтое, хотя традиционное русское золото имеет красноватый оттенок. В Европе любят белое золото, особенно с бриллиантами, считают, что оно лучше подчеркивает игру камня. Мы стараемся соответствовать ожиданиям всех своих покупателей, поэтому приобретаем у поставщиков – ювелирных фирм и старых, проверенных временем российских заводов – как классику, так и дизайнерские изделия. К примеру, с Московским экспериментальным ювелирным заводом мы сотрудничаем уже больше 30 лет – со дня открытия нашего салона. Но у нас много и таких поставщиков, которые присутствуют на ювелирном рынке не так давно. Фирмы «Элит», «Адамас», «Альком - ювелир», «Гефеста» стали хорошо известны всем, кто любит и знает толк в украшениях. У них есть не только интересные работы собственных художников – они ездят на выставки в Италию и привозят оттуда массу интересных предложений. Превосходный дизайнерский ассортимент предлагает сочинское «Росзолото».

- Новороссийцы любят дизайнерские изделия?

- Большинство покупателей предпочитают классику, хотя есть и те, кто ищет именно эксклюзив. Санкт-Петербургский завод предлагает дивное серебро с бирюзой, яшмой, поделочными камнями – и свои ценители этой красоты также находятся. Но, кстати, далеко не всегда они новороссийцы. У нас есть постоянные покупатели-москвичи, которые любят изделия Московского же экспериментального ювелирного завода, но приобретают их именно у нас во время своих визитов в город. Почему? Да потому, что в Москве все это стоит значительно дороже. К тому же у нас всегда хороший выбор.

- А есть у нас в городе покупатели, способные на глаз определить количество карат в камне или другие подобные тонкости?

- Есть. Чаще всего это специалисты, но есть и те, кто просто любит ювелирные изделия и не может отказать себе в этой роскоши. Иной раз, даже пока нет возможности приобрести, приходят полюбоваться и блеснуть своими познаниями, обсуждая с продавцом достоинства приглянувшейся новинки. Общаться с такими покупателями - просто удовольствие.

- Можно ли относиться к ювелирным изделиям как к способу выгодного вложения денег?

- Если покупать только для того, чтобы через год-два продать, то конечно нет. Но в отдаленной на десятилетия перспективе можно вполне. Ведь золото не дешевело никогда. Более того, в прошлом году, когда на мировом рынке золото резко поднялось в цене, среагировал на это и внутренний российский рынок. В итоге стоимость одного грамма в гладком обручальном кольце поднялась с 400 до 600 рублей за грамм – и все это в течение одного года. Это был сложный период для нас, но поддаться соблазну ежемесячно, вслед за рынком, переоценивать свой товар – и мысли не было. По новым ценам шел только новый товар.

- А сколько стоит один грамм золота сейчас?

- Даже в пределах Новороссийска по-разному. В обручальных кольцах – это самое дешевое золото – у нас оно продается от 610 рублей за грамм, в цепях – от 640. Но в городе есть цены и гораздо выше. Поэтому, выбирая изделие, нужно обязательно смотреть его вес и спрашивать у продавца стоимость грамма. Так можно будет сравнить стоимость похожих изделий в разных салонах.

- В некоторых из них предлагают скидки до 50 процентов. Чем это объяснить, если, по вашим словам, золото не дешевеет никогда?

- Скидки – это всегда своего рода шоу. В ювелирном бизнесе даже 10 процентов скидки – почти беспрецедентный шаг. Крупные фирмы никогда на него не идут. Три-пять процентов – это предел нормы. Все, что сверх того, чаще всего закладывается в торговую наценку, чтобы оставить поле для шоу. Мы придерживаемся классического подхода к ведению бизнеса и предлагаем три-пять процентов, кроме того разрабатываем свою накопительную систему скидок. Но при этом наши покупатели могут быть уверены, что этот процент никогда не закладывается в стоимость изделий. И наша скидка – это всегда подарок от чистого сердца.

Автор: Марина Купрацевич
Источник: еженедельник «Наш Новороссийск»

  15-02-2007 14:09 | редактор | прочтений: 2804 | коммент.: 3 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense