главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Новороссийский порт будут лечить
На недавнем совещании с участием топ-менеджеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и представителей его основных акционеров была рассмотрена программа развития порта до 2015 года. Ее реализация позволит на 50% увеличить грузооборот порта, но потребует масштабных инвестиций.

В мае 2006 года между НМТП и администрацией Краснодарского края подписаны соглашения, согласно которым порт намерен осуществить на территории края не менее 12 крупных инвестиционных проектов общей стоимостью порядка $700 млн. В планах - строительство зернового терминала мощностью 3,5 млн. тонн, терминала по перевалке газового конденсата, реконструкция причалов и пристаней, создание перегрузочного комплекса для темных нефтепродуктов, а также капитальный ремонт нефтегавани "Шесхарис" и строительство второй очереди комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений. "Порт в настоящее время перегружен, – подчеркнул первый вице-губернатор Краснодарского края и одновременно член совета директоров НМТП Александр Ремезков. – Требуется немедленная модернизация терминалов для увеличения объема перерабатываемых грузов и строительство новых".

Эффективность работы морского порта во многом зависит от железнодорожной составляющей, ведь именно по железной дороге сюда поступают экспортные грузы и этим же путем уходит вглубь страны "импорт". О необходимости улучшения совместной работы с партнерами-железнодорожниками портовики говорили давно. Одним из шагов на пути решения этого вопроса стал договор между портом и Северо-Кавказской дорогой на эксплуатацию путей не общего пользования, в котором определены правила взаимной ответственности портовиков и железнодорожников и обоюдные штрафные санкции в случае срыва партнерских обязательств.

Впрочем, проблемы остаются, а главная из них – недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Поэтому большие надежды портовики возлагают на развитие всего транспортного коридора – от истоков основных грузопотоков до порта Новороссийска. Так, холдинг "Новороссийский морской торговый порт" планирует представить на конкурсное финансирование из Инвестфонда РФ проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Железнодорожная часть этого проекта предполагает развитие припортовой зоны, подходов к порту Новороссийск, строительство накопительных станций, а также развитие самой железнодорожной станции. Это позволит упростить и ускорить движение железнодорожного транспорта.

"Очевидно, что мы вплотную подошли к рубежу, когда общий успех будет зависеть от координации действий, – говорит Игорь Вилинов, генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт". - Важной частью проекта станет создание в Новороссийске логистического центра, который будет управлять всем грузопотоком. Таким образом, и клиент, и порт, и железная дорога всегда будут знать, где груз, когда он прибудет и что с ним будет происходить".

Также в планах транспортников сооружение новых терминалов в порту Новороссийск. Для этого на федеральном уровне запланированы мероприятия по увеличению парка фитинговых платформ и контейнеров. Кроме того, краевые власти всерьез намерены поддерживать увеличение подвижного состава контейнеровозов и стимулировать транспортные технологии при перегрузке контейнеров на автомобильный транспорт и совершенствовать систему контроля перемещения контейнеров на границе и в пути следования.

Грузооборот российских портов из года в год увеличивается. Однако, по прогнозам ФГУП "Росморпорт", в этом году его рост составит лишь 3%, в то время как в прошлом году было 12%, а в 2004-м — 23%. Тенденция? Причем, нехорошая…

Российские морские порты обладают значительной инвестиционной емкостью, но пока в портовой индустрии присутствуют в основном государственные деньги. Так, в 2006 году на нужды портов из федерального бюджета было выделено 5,6 млрд. руб., из которых около 4 млрд. уже освоено. Деньги немалые, и все же в сравнении со значимостью портового хозяйства, явно недостаточные. Причем не стоит слишком рассчитывать и на приход большого частного капитала, ведь благоприятные условия для инвестирования в портовое хозяйство со стороны государства до сих пор не созданы. Так, уже более пяти лет не может выйти из стен Госдумы закон «О морских портах РФ» – основополагающий документ, устанавливающий базовые правила работы морских портов России.

Так же, по мнению экспертов, давно необходимо менять схему распределения портовых сборов, а также налогообложение портовиков. Что касается сборов, по мнению генерального директора ФГУП «Росморпорт» Юрия Парфенова, их крайне важно привязать к рублю. За 9 месяцев текущего года чистая прибыль ФГУП "Росморпорт" составила 380 млн. рублей, что на 61,3% меньше, чем в прошлом году. Причиной падения прибыли стало, в немалой степени, снижение курса доллара.

И все же главной заботой портовиков сегодня является развитие портовой, а также транспортной инфраструктуры. При этом, когда не за горами вступление России в ВТО (судя по заявлениям главы МЭРТ Германа Грефа, это может произойти уже в сентябре 2007 года), времени на решение проблем сегодня остается не много, ибо завтра российские порты станут работать в условиях жесткой конкуренции с зарубежными.

Источник: Кубань Инфо

  15-12-2006 12:56 | редактор | прочтений: 2294 | коммент.: 7 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense