главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Несостоявшаяся контрабанда
Cпустя полгода по решению суда иранский капитан оправдан и выпущен из Новороссийска. Оказывается, вещество для удаления ржавчины на судне может стать поводом для возбуждения уголовного дела. Прецедент произошел в Новороссийске и чуть не обернулся международным скандалом. Судебная тяжба по делу о «контрабанде соляной кислоты» длилась полгода. Наконец Краснодарский краевой суд поставил точку в споре.

Химическая история началась 13 мая, когда в порт Новороссийск прибыл иранский танкер «IRAN SUSANGIRD». После таможенных процедур судно должно было отправиться на погрузку нефти. Как выяснилось позже, накануне в отдел по борьбе с контрабандой наркотиков новороссийской таможни поступила оперативная информация: возможно, что на борту иранского судна перевозят наркотики. Поэтому осмотр проводился тщательно, привлекали служебную собаку. Вечером 14 мая главный инспектор отдела специальных таможенных процедур нефтегавани Шесхарис спросил у капитана, есть ли на борту опасные грузы? Тот ответил, что нет. Таможенникам дали ключ, которым можно открыть любую дверь судна. Члены комиссии осматривали каждый метр танкера, зашли и в румпельный отсек машинного отделения. Их внимание привлекли 25-литровые пластиковые канистры.

- Один из них посмотрел этикетку на емкости с препаратом «DESCALING LIQUID», а потом он и все остальные молча вышли на палубу и продолжили осмотр, - рассказали члены экипажа танкера Ахмед Максуд и Кейфар Гир Мохаммед. – Этим препаратом мы всегда чистили от грязи, ржавчины и накипи холодильники, конденсаторы и другое оборудование. Наша танкерная компания применяет его уже много лет. Оказалось, из-за этой химии наш капитан Мерхрдад Хушьяр застрял в Новороссийске на долгие месяцы…
В первом часу ночи 15 мая эксперты закончили осмотр и рапортовали об отсутствии нарушений. В декларациях поставили штамп: «на приход проверено, сходно». Экипаж получил зеленый свет на размещение судна, а береговой персонал – на погрузочные операции. В течение следующих дней судно загрузилось нефтью и вышло из порта, а вот капитану пришлось подписать расписку о невыезде. Тогда он еще не знал, что в Новороссийске ему предстоит жить целых шесть месяцев…

Спустя час в квартире начальника отдела таможенных процедур нефтегавани Шесхарис раздался телефонный звонок. Таможенный инспектор передал оперативную информацию: «В ходе досмотра на танкере нашли не задекларированные капитаном опасные товары».

- В десятом часу утра мне позвонили из офиса и сказали: срочно поезжай на корабль, там случилось ЧП! Что именно произошло, мне не объяснили, но я мигом помчался на причал, – вспоминает сотрудник агентирующей фирмы С. Орел. - Когда узнал, из-за чего весь сыр-бор, очень удивился. Наша агентская фирма уже десять лет оформляет до десяти приходов иностранных судов в порт, и ни разу еще таможня не требовала подробно перечислять судовые припасы. Вещество, в контрабанде которого обвинили капитана, есть на всех судах! То, что его нужно декларировать, для меня тогда было открытием. Когда Орел прибыл на место, оперативники уже выносили с судна пять злополучных канистр. Впоследствии, на заседании Ленинского райсуда Новороссийска показания разнились. Один из свидетелей процесса в Ленинском райсуде Новороссийска утверждал, что процессуальные действия на танкере они проводили, имея на руках заключение об экспертизе вещества. Другой выступающий рассказал, что специалисты поднялись на борт, отобрали пробы и только потом была назначена экспертиза.
За время расследования Мерхрдад Хушьяр жил в одной из гостиниц Новороссийска. Проживание капитана танкера оплачивала агентская фирма. Он регулярно созванивался со своей семьей – супругой и двумя детьми. Жена очень волновалась и до конца так и не понимала, что же случилось. Чтобы прокормить двоих детей-подростков, она влезла в долги. Ее муж, 45-летний иранец, работает капитаном на разных судах Национальной иранской танкерной компании около восьми лет. Последняя считается одной из ведущих мировых танкерных компаний по транспортировке нефти.

- Дорогая, не переживай, это какое-то недоразумение, - успокаивал он супругу по телефону. - Я даже и представить не мог, что вещество для удаления ржавчины и накипи, которое есть на всех судах, обязательно нужно декларировать. Понимаешь, без них работа танкера невозможна. Не могу понять, почему мне предъявили такие серьезные обвинения. Уверен, я скоро вернусь домой.

По словам источников в Ленинском суде Новороссийска, подсудимый вел себя всегда очень корректно, вежливо, четко отвечал на все вопросы. Как удалось узнать из материалов дела, ранее в подобных «преступлениях» Хушьяр замечен не был: в порт Новороссийск он прибывал не раз, и никогда не было подобных проблем. В своей речи в суде он пояснил, что гордится своей репутацией надежного и добросовестного работника, у него благополучная жизнь, семья, и он не может рисковать всем этим, совершая какие-либо незаконные действия.

В Иране весть об этом деле наделала много шума. Первое после инцидента иранское судно прибыло в Новороссийск спустя четыре месяца, в сентябре. Капитан подготовился к возможным ревизиям таможенников очень тщательно: оформил декларацию о судовых припасах на… 200 печатных листах. Но таможенники при досмотре взяли только десять листов, остальные вернули. В том же месяце состоялось итоговое заседание Ленинского райсуда Новороссийска по данному делу. Одним из веских аргументов в пользу иранцев послужил тот факт, что таможенный орган обязан обратить внимание перевозчика на недостающие сведения, и уже потом тот обязан их предоставить.

- Суд пришел к выводу, что в действиях Мехрдада Хушьяра отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ (контрабанда), - рассказал председательствующий на процессе судья Сергей Завалко. – Согласно вынесенному приговору капитан иранского танкера оправдан и имеет право на компенсацию морального и материального вреда. Подписка о невыезде отменена.

То, что суд вынес оправдательный приговор, можно считать в какой-то степени прецедентом. Новороссийскую транспортную прокуратуру это решение не устроило, она обратилась с апелляцией в вышестоящую инстанцию. На днях в Ленинский районный суд пришли материалы по кассационному определению из Краснодарского краевого суда. Последний претензии транспортников не удовлетворил и оставил приговор Ленинского райсуда в силе. Мерхрдад Хушьяр своим правом на компенсацию вреда не воспользовался. На следующий день после решения краевого суда он улетел на родину, где его уже ждала семья.

Автор: Егор Кузнецов
Источник: еженедельник «Наш Новороссийск»
  11-12-2006 10:29 | редактор | прочтений: 2397 | коммент.: 1 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense