Навигация сайта
Реклама:
|
|
ОАО «НСРЗ» - марка качества |
В последнее время в связи с ростом числа авиакатастроф на всех уровнях все чаще говорят о катастрофическом положении дел в авиации. Между тем специалисты в области морского транспорта также бьют тревогу: по их словам, судовладельцы в погоне за низкой ценой пренебрегают качеством ремонта. С одной стороны, ремонтировать суда многие предпочитают на Украине или в Турции - там дешевле. Россию же преследует другая проблема - скоро ремонтировать суда будет некому.
Всего в Новороссийске порядка 15 небольших судоремонтных фирм. 70 процентов объемов рынка судоремонта приходится на долю Новороссийского СРЗ. Чуть меньше 10 процентов – у базы технического обслуживания флота (БТОФ), пятую часть рынка делят прочие мелкие компании. Стоимость некоторых работ у последних зачастую в разы меньше, чем у крупных игроков. Зато у последних - технологии и качество. Закончить год на СРЗ планируют с показателем в 40 отремонтированных судов, что немного превышает прошлогодний показатель. Мелкие ремонтные компании на СРЗ своими конкурентами не считают: «Мы больше специализируемся на больших судах. Цены на ремонт малого флота у них, конечно, ниже, но и для нас брать маленькое судно невыгодно», – объясняет директор по производству ОАО «НСРЗ» Николай Болотов. Небольшие компании СРЗ привлекает к работам в качестве субподрядчиков. Среди них «Мортехник», «Новсудсервис» и другие. Несколько лет назад Новороссийский СРЗ ремонтировал одно, в лучшем случае два больших судна в год. Сейчас ситуация изменилась. В октябре в док вставал четвертый за нынешний год танкер «Новошипа», в течение года было отремонтировано одно судно «Совкомфлота» (танкер «Петрозаводск»), выполнены работы по двум военным кораблям. В планах на будущий год – увеличение объемов производства, прежде всего за счет «Новошипа», «Совкомфлота» и ВМФ.
- У нас идет стабильный рост выручки, – рассказывает Н. Болотов. – Для судоремонта характерна неравномерная загрузка в течение года, она зависит от ситуации на рынке, да и платежи заказчики задерживают. Благодаря перевалке, нам удается кредитовать и военных (на данный момент сумма задолженности достигла уже 50 млн. руб.). Если бы мы жили без грузоперевалки, то такие вещи себе позволить бы не смогли.
Инвестиционных программ развития на СРЗ нет. На предприятии считают, что они ему просто не нужны: техническое оснащение завода на приличном уровне, и необходимости его наращивать нет. Единственный план – обучить в 2007 году специалистов (которых насчитывается 300) некоторым специфическим рабочим навыкам. Повышение квалификации позволит частично компенсировать нехватку молодых кадров. На зарплаты рабочие здесь не жалуются – средний уровень заработка только по корпусному цеху в сентябре составил 22 тысячи рублей, при желании хороший специалист может заработать и больше. Но выпускники вузов в судоремонт все равно не рвутся. Однако главная проблема на сегодня даже не кадровая. Налоговая инспекция Краснодарского края обязала предприятие платить налог на добавленную стоимость со всех заказов, в том числе и с государственных. Такое положение дел есть только на Кубани и на предприятиях дальнего Востока. Остальные судоремонтники НДС не платят. Коллеги из других регионов и военные-заказчики работ – удивляются такому положению дел. Такой порядок налоговики края ввели полтора года назад, в 2005 году СРЗ судился с ними, но тщетно – все суды проиграли. Негативно на работу предприятия влияют и высокие портовые сборы для судов, которые становятся на ремонт.
Тем не менее, отрасль судоремонта на СРЗ оценивают как перспективную. Одна из причин – падение фрахтового рынка. В значительной степени рост отрасли на СРЗ ожидают благодаря основным конкурентам России – Турции и Болгарии. После привязки экономик этих стран к зоне евро цены на судоремонт там увеличились в среднем на 20 процентов. После этого стоимость на некоторые виды работ на российских заводах даже стала более дешевой, чем «за бугром». Тем не менее, для судовладельцев и эти суммы являются немалыми. Это заставляет их искать более дешевые предложения.
Автор: Егор Кузнецов Источник: еженедельник «Наш Новороссийск»
|
11-12-2006 10:08 | редактор | прочтений: 2839 | коммент.: 5 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|