главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Народный выбор - иномарка
Продажи иномарок в ЮФО, как, впрочем, и по России в целом, бьют рекорды, несмотря на прогнозы скептиков двух-трехлетней давности о стагнации рынка. Результат подобного автобума — спрос превысил предложение. Но производители не в силах его удовлетворить, покупатели вынуждены месяцами стоять в очередях. А отечественный автопром безнадежно теряет свои позиции и вынужден переквалифицироваться на сборку иностранных авто.

Южный феномен

По данным информационно-аналитического агентства «Автомобильная статистика», на долю ЮФО приходится примерно 12-13% российского рынка по отечественным маркам (95-100 тысяч машин) и 7-8% (70-80 тысяч машин) по иномаркам. В целом, по прогнозам аналитиков, в текущем году на юге будет продано порядка 170-180 тысяч новых авто. В результате ЮФО не только займет около 10% общероссийского авторынка, но и даже обгонит питерский рынок с его 8-процентной долей. При этом участники отмечают рекордный рост продаж, особенно в сегменте новых иномарок. По разным данным, рост продаж здесь достиг 150%. Причем особым спросом пользовались автомобили бизнес- и премиум-класса. Например, спрос на Merzedes-Benz на Юге в этом году вырос на 25%, Audi — на 60%, Volvo — на 100% (ожидается, что до конца декабря эта цифра увеличится еще в полтора раза), BMW — на 150%.

— Стабильная экономическая ситуация по стране в целом, стабильность рубля по отношению к основным мировым валютам, выгодные схемы кредитования и рассрочек обеспечивают стабильный планомерный рост авторынка, — комментирует ситуацию Елена Литвиненко, менеджер по рекламе компании «Дон-Моторс». — У людей появляется возможность вместо «десятки» купить более солидную машину, и эта покупка не будет бить по карману. Примечательно, что спрос на новые иномарки во многом формируется за счет сельского населения. — Почти половину (43%) населения ЮФО составляют сельские жители против 27% в среднем по стране, что предполагает увеличение спроса в осенний период — после уборки урожая и получения выручки, — говорит Сергей Целиков, директор ИАА «Автомобильная статистика».

Тормозная активность

Высокая покупательская активность, пожалуй, должна была положительно отразиться на рынке. Но удовлетворить его оказалось под силу немногим. — Производители не в состоянии удовлетворить высокий спрос из-за острого дефицита мощностей автопроизводства, проблем с транспортной логистикой и созданием необходимой инфраструктуры в виде сервисных центров техобслуживания, — уверена Наталья Кочешкова, аналитик ИК «ФИНАМ». Чтобы купить новый автомобиль, покупателю приходится долго ждать. Сегодня, чтобы сесть за руль новенького Peugeot к новому году, заказ нужно было оформить два месяца назад, а очередь на Ford Focus в российской базовой комплектации растянулась уже на 11 месяцев. Лидерами продаж по-прежнему остаются Hyundai (9440), Chevrolet (6371) и Ford (4862). Именно эти производители выпускают наиболее доступные и так называемые «народные» модели — Hyundai Accent, Chevrolet Niva и Ford Focus.

Отечественный кризис

Пока иностранные компании не могут справиться с растущим спросом, российский автопром испытывает значительные трудности.
— Переломным в этом плане уже стал прошлый год, когда доля иномарок составила больше половины, а именно 51% от общероссийских продаж, — поясняет Наталья Кочешкова. — И это без учета отечественной сборки иномарок. В противном случае эта цифра была бы еще больше. Показатели ВАЗа, по подсчетам ФИНАМа, за последние три года по доле авторынка упали с 60 до 40%. Эксперты компании «Автомобильная статистика» к 2009-2010 годам прогнозируют сокращение доли отечественных авто до 20-25%. Ситуация может еще более усугубиться, если Россия вступит в ВТО. В результате будут снижены пошлины на иномарки, и автомобили станут дешевле на 10%.

Источник: Южный репортер

  05-12-2006 11:13 | редактор | прочтений: 1893 | коммент.: 1 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense