Навигация сайта
Реклама:
|
|
«Инвестиционный долгострой» |
Вчера комиссия правительства РФ по инвестпроектам одобрила выдвинутый администрацией Кубани проект строительства платной автодороги Краснодар—Абинск—Кабардинка. В соответствии с принятым решением, из средств федерального Инвестиционного фонда будет выделено 1,16 млрд рублей для подготовки проектно-сметной документации в рамках первого этапа проекта. Некоторые эксперты считают, что в дальнейшем его авторы могут столкнуться с трудностями в привлечении частных инвесторов из-за его высокой стоимости и длительного срока окупаемости.
Выдвинувшие проект автодороги на конкурс Инвестфонда власти Кубани неоднократно заявляли, что он является приоритетным для региона. Первый заместитель главы края Александр Ремезков считает, что новая автотрасса позволит сократить путь к морю, а также снизит затраты на доставку грузов в Новороссийск (после ввода трассы в строй расстояние между Краснодаром и Новороссийском сократится на 15 км, а между Краснодаром и Геленджиком — на 53 км.). «В перспективе, когда Черноморский флот перебазируется в Новороссийск, дорога будет очень важна и для Министерства обороны», — утверждает господин Ремезков. Впрочем, первый вице-губернатор признал, что проект, при всей его очевидной значимости, в предыдущие годы успел попасть в разряд «инвестиционных долгостроев» главным образом из-за высокой стоимости, а также из-за того, что механизмы реализации частно-государственного партнерства в этой отрасли пока не проработаны.
Идея строительства автодороги по этому маршруту у краевых властей возникла еще в 1997 году. Тогда был заключен договор с итальянской фирмой на строительство трассы Абинск—Кабардинка. Его стоимость достигала $500 млн. Предполагалось эксплуатировать дорогу в платном режиме 10 лет, а затем передать в краевую собственность. Однако работа над проектом была остановлена после дефолта 1998 года. После этого он выставлялся на различных бизнес-форумах, однако внимания инвесторов не привлек. В текущем году краевая администрация при содействии Минтранса и Федерального дорожного агентства разработала и представила на конкурс в Инвестфонд обновленный проект Краснодар—Абинск—Кабардинка в расчете на получение бюджетных средств для его реализации и последующее заключение договора о софинансировании с частным инвестором.
Как пояснили в администрации края, этот проект предусматривает создание трассы общей протяженностью 147,4 км с 4 полосами движения, 7 тоннелями и 76 мостами. Его сметная стоимость составляет 117,5 млрд рублей, при этом по условиям конкурса 50% средств составят ассигнования федерального центра, 24% — бюджета Краснодарского края, 26% — средства частных инвесторов. Проект предполагается реализовать в три очереди: на первом этапе будет построен участок от Абинска до Кабардинки (33, 6 км), на втором запланировано создание западного обхода Краснодара (36 км), затем будет построен участок трассы от Краснодара до Абинска (77,8 км). Создание проектно-сметной документации запланировано на 2007 год, после чего Инвестиционной комиссией правительства РФ будет принято окончательное решение о софинансировании проекта. В 2009 году планируется провести конкурс на право заключения концессионного соглашения, а само строительство предполагается начать в 2010 году. Срок реализации проекта — 7 лет, ожидаемый период окупаемости — 8 лет после окончания строительства. Планируемый размер оплаты за проезд в ценах 2006 года предусмотрен в сумме от 1 до 3 рублей за километр для легковых автомобилей, и от 2 до 6 рублей для грузовиков.
Оценивая перспективность продвижения инвестиционных проектов в транспортной сфере Краснодарского края, ведущий консультант компании БДО Юникон Консалтинг (Москва) Алексей Янковский считает, что трасса важна для экономики региона. По его мнению, необходимость развития дорожной инфраструктуры края вызвана увеличением грузооборота морских портов на побережье Черного моря, а также начинающимся строительством горноклиматического курорта в Сочи. Однако эксперт отметил, что проекты строительства автодорог в регионе отличаются высокой стоимостью в связи с тем, что большинство из них строится в горной местности и требует прокладки тоннелей. «Продолжающиеся уже несколько лет поиски частных инвесторов для строительства ряда участков дорог с последующей сдачей их в концессию пока не увенчались успехом», — сказал господин Янковский. Он также подчеркнул, что частных инвесторов отпугивает и достаточно большой срок окупаемости такого рода проектов.
Источник: Коммерсант ЮГ |
30-11-2006 09:43 | редактор | прочтений: 1768 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|