Навигация сайта
Реклама:
|
|
Краснодар плохо стоит, оттого и все проблемы |
– 12 лет назад в Россию приезжал известный американский специалист по социальной экологии, профессор Клиф Сандерсен. Он четверть века преподает в американских вузах фен-шуй – науку о здоровом образе жизни, о гармонии с самим собой и с природой. С его легкой руки я организовала подобные курсы сначала за рубежом, а потом подумала: за рубежом и так неплохо живут. Гораздо дольше и лучше нас . И я решила заняться пропагандой здорового образа жизни в России. Тогда я была первая в России, кто стал преподавать этот предмет. Теперь-то полно и литературы на эту тему, и специалистов.
– Вы впервые на Кубани? – Мой муж – бывший военный, родом из-под Армавира. Мы иногда приезжали туда. Этот город мне никогда не нравился. Пыльный, маленький, неприметный провинциальный город. Южный город мне всегда представлялся чистым, уютным, пронизанным солнцем и непременно весь в зелени и цветах, с просторными и ухоженными улицами. Город, в который не стыдно пригласить туристов. Я много поездила по миру. Грустно становится, когда пытаешься сравнивать их города и наши. Хотя почему наши города, собственно, должны быть хуже?
– А что вы можете сказать о Краснодаре?
- Он должен быть по своему рангу одним из лучших городов страны, ведь он столица пятимиллионного края. По европейским маркам - это среднее государство. Он же настолько не соответствует столичным меркам, что я высказала без дипломатических экивоков свое мнение главному архитектору края Юрию Владимировичу Рысину. И я время от времени с ним общаюсь и высказываю свои мысли: какой мне видится столица Кубани. Какие в ней я вижу достоинства и недостатки.
– И какие же эти, на ваш взгляд, достоинства и недостатки?
– Лицо любого города – вокзал. У вас неплохой вокзал с точки зрения архитектуры. Но он неправильно расположен, находится в низине. Город же находится несколько выше. Энергия застаивается. Это значит, что все начинания в городе застаиваются и трудно решаются. Краснодар – столица края. Но нет ни одного поезда, который бы напрямую связывал Краснодар с обеими столицами: Москвой и Санкт - Петербургом. Напрямую, подчеркиваю, а не проездом. В результате, все положительное проезжает мимо Краснодара. Идет в Сочи, Адлер, Краснодар отдает им часть своей энергии. Что такое 5 минут остановка? Это неправильно. Потому что создает ощущение вторичного, не столичного города. Ну, назовите мне хоть одну столицу, которая бы не имела своих поездов? А в Краснодаре их нет. Дальше. В общей планировке города отсутствует четкость. Полностью отсутствует в планировке нечто, что создавало бы возможность обзора. Возьмите карту. План города похож на спрут. Там спущен рукав, в другом месте спущен рукав. Тело, а вокруг этого тела какие- то руки. Этот спрут душит город.
Самое красивое и с точки зрения энергетики грамотно стоит здание краевой администрации. Оно стоит в центре города. Стоит удобно. Рядом выше его зданий нет. Впереди здания стоит памятник казакам. Это тоже очень грамотно, потому что лошадь всегда была символом силы, устойчивости. Она четырьмя ногами опирается о землю. Мне приходилось уже слышать, что и лошадь не та, и всадник не тот. С точки зрения истории – не знаю, а вот с точки зрения энергетики все сделано правильно. Всадник на лошади – это прежде всего символ, обладающий мощной энергией развития.
– В центре Краснодара намечается большая реконструкция. Насколько она, по вашему мнению, будет успешной?
– Если бы спросили мое мнение, я бы сразу сказала, что проще построить новый город, нежели перестраивать старый.
– В середине девяностых годов прошлого века в Краснодар приезжала делегация из германского города Карлсруэ. Я брал интервью у обер-бургомистра этого города. Спросил его, в том числе и о том, понравился ли ему Краснодар? Он ответил, что Краснодар провинциален и никак не тянет на столицу края. В нем нет организованного официального центра. Дома старые, одноэтажные. Улицы узкие. Реконструировать его нет смысла. У вас в России много земли, сказал он. И я бы, учитывая это обстоятельство, взял и построил новый город по соседству со старым. Так, кстати, поступили в Ингушетии. Не стали реконструировать Назрань, а строят новую столицу Магас. Город солнца. Прекрасно.
– Ну вот, видите, не у меня одной такое мнение. Когда город заложили, никто не думал, что он станет столицей большого многонаселенного края. Как станица он был хорош. Эта станица правильно развивалась. У нее был центр. По кругу отпочковывались улицы, дома, как правило, частные. Ни о какой канализации не могло быть и речи. И о прямых широких улицах - тоже. Когда город стал развиваться, он уже развивался в заданных рамках строений и улиц. Об этом, наверное, лучше сказали бы специалисты, архитекторы. Я говорю только с точки зрения энергии. Реконструировать будет сложно. Особо хочу сказать о дорогах Краснодара. Я два часа сюда летела из Москвы и три часа добиралась из аэропорта до улицы Лузана. Это безобразие! Прежде чем реконструировать город, нужно подумать о дорогах, развязках.
– Галина Алексеевна, центру Кубани хотят вернуть его историческое название "Екатеринодар". Как вы к этому относитесь?
– Красное – это красивое: Красная площадь, красна девица. Краснодар – красивый дар. Это же замечательно! Нижнему Новгороду переименование обошлось в 400 миллионов рублей. По теории энергетики все идет по кругу, и все возвращается. И что? завтра снова будем кусать локти и переименовывать? Нигде в мире нет такой страсти к переименованиям как у нас. Переименовали Ленинград в Санкт-Петербург, людям лучше стало от этого?
Источник: Кубань Инфо
|
21-11-2006 16:41 | редактор | прочтений: 1748 | коммент.: 9 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|