Навигация сайта
Реклама:
|
|
Билет в магазин |
С развитием современных форм торговли все больше потребителей предпочитают совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах. На завоевание южного рынка активно устремились федеральные и иностранные продуктовые сети. Они заявились в регион со своими правилами ведения бизнеса и сформированной командой поставщиков. Местным производителям попасть «в сеть» крайне сложно — слишком высоки требования заезжих ритейлоров. По неофициальной информации, исключение делается лишь для тех, кто оплачивает входной билет. Остальным приходится или хитрить, или делать очень качественную продукцию.
По данным официальной статистики, ежегодно крупные федеральные сети отвоевывают у местных базаров, рынков и магазинов от 5 до 10%. В будущем цивилизованным формам торговли (именно так называют себя крупные магазины и сети) прочат полномасштабную экспансию. Одновременно с ростом количества заезжих торговцев на прилавках сокращается количество товаров местного производства. Сегодня их доля в общем объеме продуктов более чем скромна. По разным оценкам, в Волгоградской области она менее 40%, на Дону — около 30%, в Астрахани в среднем около 25%, в Дагестане, в зависимости от сегмента рынка — от 10 до 25%. В крупных супермаркетах этот показатель держится не выше 5–7%.
Столь низкий процент объясняется тем, что местным производителям трудно справиться с высокими требованиями супермаркетов. Но ритейлоры готовы предложить обходной вариант — «входной билет». Под этим торговцы понимают таксу, которую производители платят сетям за возможность представить свой товар на прилавках. По неофициальной информации, именно эти сборы составляют львиную долю прибыли супермаркетов, работающих в России.
— Порой супермаркетам неважно — продадут они товар или нет. Они живут за счет платы за вход, и этих денег им хватает, — заявил один из сотрудников компании по производству чипсов.
Сами ритейлоры подобные денежные сборы называют бонусами. Некоторые игроки рынка говорят о подобных бонусах открыто.
— Система бонусов — наше обязательное условие. Ведь не имея соответствующего дохода, мы не сможем предложить покупателю товар по низким ценам, — поясняет Игорь Дмитренко, управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» по Ростовской области. По официальным данным, вхождение в «Пятерочку» колеблется от $200 до $350 за присутствие в течение года одной продуктовой позиции в одном магазине сети.
Однако подобная откровенность свойственна далеко не всем торговым компаниям. Большинство опрошенных продавцов отказались комментировать ситуацию. По неофициальной информации, стоимость «билетов» в магазин колеблется от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч долларов за одну позицию. Например, чтобы молочной продукции попасть в ростовский «Перекресток», нужно заплатить $100 за одно наименование. В гипермаркетах «Лента» плата за присутствие товара может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов в год — условия каждого договора индивидуальны.
Порой сети идут на уступки, значительно снижая цену «входного билета». Обычно это происходит под нажимом местных администраций. Например, в Ростове в результате долгих переговоров «Перекресток» снизил цену «входных билетов» до $20 за одно наименование молочной продукции. Однако подобные случаи — единичны. В безвыходных ситуациях производителям и властям помогает фантазия.
По своему пути развития пошли в Краснодарском крае. Основную ставку здесь решили сделать на качество, и, кажется, не прогадали. По словам кубанцев, почти весь ассортимент известной сети «Магнит» формируется из товаров местного производства. До 80% продуктового ассортимента краснодарских филиалов крупных федеральных сетей «Патэрсон» и «Перекресток» формируют кубанские производители.
Источник: Южный репортер |
13-11-2006 10:46 | редактор | прочтений: 1760 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|