Навигация сайта
Реклама:
|
|
За чужие недоделки платить не надо |
Новороссийский потребитель дошел до Верховного суда РФ, чтобы снизить стоимость купленной квартиры из-за имеющихся строительных недоделок. Как новороссийцам отстоять свои законные права на рынке жилья и жилищно-коммунальных услуг?
Вкратце суть этого дела рассказала заведующая сектором по защите прав потребителей администрации города Майя Макаренко. При покупке квартиры человек обнаружил массу недоделок: вместо капитальных внутренних перегородок строитель установил гипсокартонные, электропроводка кое-где была проложена открытой, а по документам значилась как скрытая. Из шести розеток только одна была в рабочем состоянии, электропроводка на кухне проходила над газовой трубой, что недопустимо техническими условиями, в туалете не функционировала вытяжка, стены одной из комнат были окрашены краской, а в документах значилось, что оклеены обоями. Надо отдать должное покупателю - он не поленился и изучил технические документы, выдаваемые строительной фирмой на руки покупателю. Вызвал оценщиков, они установили стоимость устранения недоделок. В общем, его требования уменьшить стоимость квартиры на 100 тысяч рублей были подкреплены документами.
Но строительная фирма уменьшить стоимость квартиры отказалась, а суды различных инстанций Краснодарского края отказывались рассматривать это дело в контексте Закона о защите прав потребителей и настаивали на том, что заявитель не является потребителем и должен оплатить госпошлину от заявленной суммы иска в общегражданском порядке. Юристы сектора по защите прав настаивали на том, что дело подпадает под юрисдикцию закона «О защите прав потребителей» и взимание госпошлины за рассматривание дела в суде в таком случае не требуется. Это очень важно знать тем, кто покупает квартиры. В пункте 2 Разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением закона РФ "О защите прав потребителей" сказано, что «отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, в частности, из договоров купли-продажи, в том числе продажи недвижимости. А раз так, то эти иски потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, обращает внимание наших читателей на законодательный нюанс Макаренко. Верховный суд, куда обратились специалисты сектора, отменил определения нижестоящих судов.
- Всегда ли так сложны споры, связанные с покупкой жилья?
- Всегда, - подтвердила Майя Игоревна. - Широкий круг потребителей не знает некоторых юридических тонкостей. Например, недавно к нам обратились члены строительного товарищества, которых не устраивали затягивающиеся сроки строительных работ - из-за этого растет покупная стоимость квартир. Мы, к сожалению, не смогли взять это дело в работу, так как законодательство о защите прав потребителей не регулирует гражданско-правовые отношения, возникшие с организациями, если эти отношения связаны с членством граждан в этих организациях.
- В последнее время люди часто жалуются, что приходится платить за те услуги, которых они фактически не получали.
- Сейчас мы взяли на себя судебное сопровождение по заявлению потребителей жилищно-коммунальных услуг одной из городских жилищных управляющих компаний. Люди стали собственниками квартир в сентябре, а счета за пользование водой, вывоз мусора, уборку лестничных клеток им были выставлены начиная с апреля. Дом на тот момент вообще не был сдан в эксплуатацию.
- У новороссийцев масса жилищно-коммунальных проблем. Как вы помогаете людям, в домах которых текут крыши, низкое напряжение в электросети и пр?
- Могу порадовать горожан тем, что эффективность нашей работы в этом плане увеличилась. Еще недавно сектор "замыкался" на управлении торговли, а теперь он - в структуре контрольно-оперативного управления администрации города. Только за прошедшую неделю в адрес службы оперативного реагирования поступило 43 заявления от горожан о нарушении их прав в области жилищно-коммунальных услуг. Спектр жалоб очень широк, начиная от течи в панелях внутриквартирных перекрытий до отсутствия отопления в домах и низкого напряжения в сети. 37 из них, поступивших в адрес коммунальных служб города, удалось разрешить сразу. Нами составлены десятки претензий, которые были удовлетворены в досудебном порядке.
Автор: Ольга Потапова Источник: газета «Новороссийский Рабочий» |
03-11-2006 16:54 | интернетчик | прочтений: 1771 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|