Навигация сайта
Реклама:
|
|
На чем тормозит морской транспорт |
В Новороссийске состоялось выездное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ). Под председательством руководителя агентства Александра Давыденко 18 членов Совета и более 130 приглашенных со всех концов России гостей обсудили взаимодействие власти, бизнеса и профессиональных образовательных учреждений в целях развития кадрового потенциала морского и речного транспорта, а также вопросы, связанные с передачей федерального имущества в морских портах.
Открывая заседание, Александр Давыденко подчеркнул, что идея провести его именно в Новороссийске на базе Морской академии имени адмирала Ушакова появилась на свет не случайно. Этому образовательному комплексу есть, по его словам, что показать, и у него есть чему поучиться другим учебным заведениям, специализирующимся на подготовке морских кадров.
Начальник краевого департамента по транспорту и связи Григорий Минаев, в свою очередь, заметил, что вопросы, которые рассматриваются на заседании, крайне важны для развития экономики нашего региона, поэтому искренне поблагодарил участников совета за решение провести выездную работу именно в Краснодарском крае. Заседавших в первую очередь волновало, как наладить в семи российских образовательных комплексах обучение специалистов, действительно требующихся отрасли. Для этого, заметили выступавшие, необходим плотный контакт с транспортными компаниями. Исходя из собственных потребностей, они точно знают, кого и каким конкретно знаниям учить, а главное, в каком количестве выпускать тех или иных специалистов, чтоб они не оставались невостребованными.
Существует и другая немаловажная проблема, которая связана с несоответствием национальных требований к учебному процессу мировой практике. Этой теме выступавший на заседании начальник Морской государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова Сергей Кондратьев уделил особое внимание.
По его словам, основной упор Министерство образования и науки делает на общеобразовательную подготовку, ведущую к получению квалификации инженера или техника. В то же самое время Международная морская организация делает упор на практическую составляющую подготовки кадров и на получение квалификаций вахтенный помощник капитана или механик. - Разность подходов ярко выражена и в предъявляемых требованиях к преподавательскому составу, - заметил Сергей Кондратьев. - Минобразования требует от преподавателей наличия ученых степеней, проведения научных и методических работ. А международное морское сообщество связывает вопрос признания российских морских дипломов с укомплектованностью выпускающих кафедр преподавателями, имеющими практический опыт работы на флоте. В определенной мере эти требования являются взаимоисключающими. Люди, работающие капитанами и старшими помощниками, как правило, не имеют ни научной, ни учебно-методической квалификации, получают хорошую зарплату и не стремятся на преподавательскую практику.
Техническое оснащение учебных заведений тренажерным оборудованием также вызывает массу вопросов. Благодаря финансированию из резервного фонда Минтранса с 1995 по 2004 годы морские академии России были укомплектованы соответствующим оборудованием, удовлетворяющим все международные требования. Но модернизация этих тренажеров, их техническая эксплуатация, своевременная замена требуют куда более высоких объемов финансирования, и средств федерального бюджета не хватает. В течение ближайших 5-7 лет Россия может столкнуться с проблемой непризнания ее морских дипломов на мировом уровне. Помочь предотвратить это, по мнению Сергея Кондратьева, может плотное взаимодействие с транспортными компаниями, напрямую заинтересованными в получении квалифицированных специалистов и готовыми спонсировать этот вопрос.
К сожалению, заинтересовать транспортные компании плотным сотрудничеством с учебными заведениями в нашей стране не так-то просто. Существующее в России законодательство не гарантирует, что специалист, даже направленный на обучение конкретной компанией и отучившийся за счет федеральных денег, останется после учебы работать именно в этой компании, а не предпочтет зарубежные судоходные фирмы. В Новороссийске, к счастью, такой критической ситуации нет, практически все выпускники Морской академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова предпочитают трудоустраиваться в ОАО «Новошип» и в дружественном ему «Совкомфлоте». А вот Приморское морское пароходство, пополняющееся выпускниками дальневосточного морского Государственного университета имени адмирала Невельского, сталкивается, по признанию председателя совета директоров этой компании Александра Кириличева, именно с такой проблемой.
Не менее щекотливым оказался второй рассмотренный на заседании Совета вопрос, посвященный договорным отношениям с арендаторами в российских портах и с ходом передачи государственного имущества от администраций морских портов филиалам «Росморпорта». Заседавшие даже не сумели до конца его рассмотреть. Руководитель ФАМРТ Александр Давыденко объявил, что по этой теме принято решение провести в срок с 15 до 20 ноября совместное совещание с участием представителей администраций морских портов, Минтранса, «Росморпорта» и ФАМРТ, чтобы «заслушать тех, кто еще не передал имущество». По его информации, около 10 процентов государственного имущества остается сегодня не переданным в руки «Росморпорта». Не передавших, по словам Александра Давыденко, теперь ждет дисциплинарное взыскание: «Хватит разговаривать, будем наказывать».
Всего же на баланс «Росморпорта» на сегодняшний день передано 28 тысяч объектов, в основном - в портах Новороссийск, Санкт-Петербург, Выборг и Высоцк. Из этого количества 18 тысяч переданных объектов считаются малоценными, со стоимостью ниже 10 тыс. руб. Поэтому ни «Росморпорт», ни морские администрации не хотят оставлять их на своем балансе. Для решения этого вопроса Александр Давыденко предложил создать специальную рабочую группу.
Не остался в стороне и вопрос о разработке нового закона о портах, который никак не может появиться на свет уже в течение 10 лет. «Закон идет очень тяжело», - так охарактеризовал ситуацию с его принятием Александр Давыденко, закрывая совещание Совета ФАМРТ в Новороссийске. По его словам, документ никак не может пройти утверждение в правовом управлении Администрации Президента РФ. Его оттуда возвращали на доработку уже 22 раза. «Но лучше уж так, чем потом его исправлять, - признался г-н Давыденко. - Мы все равно его добьем».
Автор: Борис Крылов Источник: газета «Новороссийский Рабочий» |
31-10-2006 20:43 | интернетчик | прочтений: 1869 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|