Навигация сайта
Реклама:
|
|
Прохладные отношения |
С началом отопительного сезона не каждая батарея в отдельно взятой квартире Новороссийска потеплела. Удалить образовавшиеся воздушные пробки оказалось не так-то просто.
У нас тепло только в одной комнате, - жалуется горожанка Светлана Викторовна. - Мы подали заявку в РЭУ еще 17 октября, звонили и на «горячую линию» теплосетей.
Как рассказала Светлана Викторовна, в прошлом году она и ее домочадцы столкнулись с теми же трудностями, что и сейчас. И так как семья проживает на верхнем этаже, было решено стравить воздух из батареи самостоятельно. Окончилось все вызовом аварийки. Нынешней осенью жильцы квартиры во избежание неприятностей сразу же обратились за помощью в домоуправление. Не первый день они ожидают к себе в гости слесаря, но тот, к сожалению, не торопится.
В доме № 84 по улице Энгельса, о котором идет речь, таких квартир, где тепло лишь наполовину, несколько. Судя по количеству звонков в диспетчерскую ГЖУ, в других новороссийских домах их тоже немало.
- Сегодня уже до обеда было 18 обращений по поводу холодных батарей, - сообщила работник диспетчерской службы горжилуправления. - Слесари не успевают справляться с такой нагрузкой. На каждом участке их работает всего два-три, а некоторые заявки приходится выполнять вторично из-за того, что в котельной, к примеру, отключали свет, либо случались какие-то неполадки.
Диспетчер «горячей линии» теплосетей, в свою очередь, проинформировала «HP» о том, что обращений горожан, связанных с неполадками в стояках, к ним также поступает предостаточно. Хотя поле деятельности слесарей этого предприятия - не отдельные холодные радиаторы в квартире, а отсутствие отопления во всем доме.
- Но мы принимаем все заявки без исключения, - сказали на другом конце провода. — Сегодня уже было 10 звонков, в которых люди жаловались на завоздушенность в стояках.
- Устранить воздух из радиаторов центрального отопления чаще не дают жильцы верхних этажей, - рассказал начальник РЭУ №1 Валерий Володько. - Недавно подобное случилось в доме № 74 на улице Энгельса, и таких примеров множество. Уговоры помогают далеко не всегда. Приходится заведомо идти на нарушения, разрывая стояки в подвалах и устанавливая на них вентили. В то время как правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, а также новым Жилищным кодексом предписано, что собственник квартиры верхнего этажа тоже несет ответственность за равномерное прохождение тепла по системе. И он обязан вовремя стравить воздух.
Зачастую жильцы при перепланировке квартиры убирают перемычку в стояке, из-за чего нарушается циркуляция воды, в результате соседи остаются без тепла, называют еще одну беду коммунальщики. А свое нежелание впустить слесаря в дом большинство горожан объясняют боязнью... испортить ремонт.
Выход один, считает Валерий Володько. «Верхние» жильцы должны нести административную ответственность за свои действия. С предложением вызывать несговорчивых горожан на административную комиссию коммунальщики решили обратиться к замглавы города Евгении Джавадовой.
А ведь жильцам можно было еще до начала отопительного сезона позаботиться о приобретении простейшего устройства, именуемого краном Маевского, уверен начальник РЭУ. И стоит оно недорого, около 40 рублей, а главное — снял вовремя маленький колпачок на кране - и всем тепло.
Автор: Оксана Машкарова Источник: газета «Новороссийский Рабочий» |
31-10-2006 18:00 | интернетчик | прочтений: 1895 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|