главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Капитан Алексеев: «Просто такая работа»
Федор Федорович Алексеев работает на судах Новороссийского морского пароходства с 1975 года. С 1995 года ходит в море в должности капитана. В ООО «Новошипкрюинг» о нем отзываются, как об очень требовательном капитане, а также - открытом и контактном человеке. Также отмечают его умение организовывать безаварийную и безопасную работу судна, сохранную перевозку грузов. В этом году к неоднократным наградам Федора Федоровича прибавилась и Почетная грамота департамента по транспорту и связи Краснодарского края за многолетний добросовестный труд.

- Федор Федорович, существует распространенное мнение, чем более профессионален человек, тем чаще он задает себе вопрос: а правильно ли я выполняю ту или иную работу. Задаете ли вы себе такой вопрос? Если да, то вспомните тот момент, когда, задав в очередной раз такой вопрос, вы поняли, что все правильно сделали и что вы состоялись как моряк. Какими качествами надо для этого обладать?

- Здоровое сомнение и критичность должны всегда сопровождать принятие решений, связанных с выполнением производственных задач. Только не надо путать эти качества с неуверенностью в себе. Я, например, до сих пор задаю себе этот вопрос, хотя за тридцать лет трудового стажа у меня было масса возможностей убедиться в том, что как моряк я состоялся.

Мои представления о морской профессии как романтической и героической ушли в первые же годы после учебы. Со временем начинаешь понимать, что мы, моряки, не герои. Просто у нас работа такая. Для того, чтобы ее успешно выполнять, необходимо иметь крепкую нервную систему, а также уметь просчитывать разумный риск. Сейчас эти умения формируют на курсах по «Управлению рисками и расследованию аварий». Но на самом деле на интуитивном, подсознательном уровне это делаешь всегда.

Лет десять назад у меня был случай, когда я поступил вопреки сложившегося порядка вещей, но опираясь на здравый смысл и трезвый расчет. Тогда при выходе из одного южноамериканского порта в наш танкер врезался буксир и оставил вмятину в корпусе. Убедившись, что в месте удара нет трещины, вопреки имеющимся инструкциям, принял решение идти дальше, потому что компания могла понести огромные издержки за простой судна. Дальнейшее развитие событий подтвердило, что я был прав, потому что смог просчитать все возможные варианты развития этой ситуации.

- Сейчас многие моряки переходят с одного места работы на другое, следуя принципу «рыба ищет, где глубже, человек – где теплее». Согласны ли вы с таким подходом?

- Конечно, когда разница в зарплате составляет от 500 и до 1000 долларов, то нельзя человека упрекать в том, что он меняет место работы. Но я, хотя некоторые назвали бы это инерцией мышления, очень ценю те налаженные связи и контакты, которые годами складываются при выполнении производственных заданий. Конечно, люди бывают разные. Кто-то, переходя с одного места работы на другое, накопит богатый материал о работе на судах разного типа, а другой придет на судно контракт отбыть. Для последних неважно – сидит он двадцать лет на одном судне или прыгает с места на место.

- Если сравнить судно с устройством государства, то какова роль капитана на судне?

- На флоте должно быть только единоначалие капитана. Представляете, во что превратится работа, если помощники начнут игнорировать приказы, разведут демагогию. Конечно, капитан не Бог, и должен прислушиваться к мнению своих помощников, если оно стоящее. Капитан на судне – это как Президент. Ну может с более авторитарным стилем управления.

- Ваши жизненные цели укладываются в традиционную формулу - посадить дерево, вырастить сына, построить дом? Что еще осталось нереализованным?

- Мне кажется, если не воспринимать такое высказывание буквально, то это универсальная формула человеческого счастья. За этой формулировкой скрывается и мысль о том, как важно продолжить свой род, создать крепкую семью, а также о том, как важно трепетно относиться к окружающему миру. Сейчас я не ставлю себе каких-то заоблачных целей. Хотелось бы в оставшиеся годы работать также безаварийно, как и раньше. А еще - увидеть внуков.

Источник: Морская профсоюзная газета
  23-10-2006 10:46 | редактор | прочтений: 1892 | коммент.: 1 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense