главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Танкер «Новошип» изменил курс для спасения рыбаков
user posted image10 октября 2006 года танкер «Александр Покрышкин» под Российским флагом, принадлежащий Новороссийскому морскому пароходству, шел с грузом 64 тысячи тонн нефтепродуктов в Атлантическом океане, в районе Южной Америки. В 01.57 вахтенный помощник увидел вдалеке взвившуюся вверх красную ракету. На языке моряков - это сигнал бедствия.

Оценив обстановку, капитан танкера Андрей Селезнёв принял все меры безопасности в отношении возможного нападения пиратов и решил изменить курс в сторону терпящего бедствия судна. Вскоре, на расстоянии 8 миль, моряки увидели дрейфующий небольшой рыболовный сейнер - «LUNA MAR». Рыбаки махали руками, громко кричали и просили о помощи. Переговорить с рыбаками не было возможности, так как радиоаппаратура на аварийном судне не работала, кроме того- все они оказались испаноговорящими, практически не знающими английского языка.

Капитан танкера доложил о происшествии в Новороссийск - Директору Департамента безопасности мореплавания С.В. Макарову. По его указанию был информирован ближайший к району бедствия Региональный Спасательно-Координационный Центр (СКЦ) республики Суринам.

На воду была спущена шлюпка с пресной водой, топливом, продуктами питания, медикаментами для терпящего бедствие судна. Судовая амбулатория танкера подготовлена к приему пострадавших и оказанию первой помощи.

С некоторыми сложностями, в том числе и на «языке жестов», российские моряки установили, что сейнер принадлежит Венесуэле, на нем находятся 12 рыбаков, две недели назад у них вышли из строя главный двигатель и все средства связи. К тому же давно кончилась пресная вода, а питались они в основном рыбой.

Членами экипажа т/х «Александр Покрышкин» была предпринята попытка произвести ремонт главного двигателя сейнера, но он оказался настолько сильно разрушен, что отремонтировать его в судовых условиях оказалось невозможным.

Так как на борту аварийного судна находилось около 13 тонн замороженной рыбы, члены экипажа “LUNA MAR” категорически отказались покинуть свое судно и перейти на борт танкера для доставки их в ближайший порт.

Связь с СКЦ была неудовлетворительной и никто там не брал на себя ответственность дать конкретные инструкции нашему танкеру по спасению сейнера. Переговоры капитана и Департамента безопасности мореплавания со специалистами СКЦ Суринама продолжались более 6 часов и к какому-либо положительному результату не привели.

В конце концов удалось дозвониться до посольства Венесуэлы в Суринаме и посол помог капитану установить связь с владельцем сейнера. Владелец сообщил, что в 110 милях от места бедствия сейнера «LUNA MAR» находится ещё одно его судно - «DON GUSTAVO-II» и оно последует в район бедствия для буксировки аварийного судна в порт.

Покинуть терпящих бедствие рыбаков в открытом океане было крайне опасно и поэтому теплоход «Александр Покрышкин» более суток дрейфовал возле сейнера, готовый в случае необходимости, незамедлительно эвакуировать экипаж аварийного судна.

Когда сейнер “DON GUSTAVO-II” прибыл в район бедствия, между ним, танкером и аварийным судном была установлена устойчивая связь. Капитан танкера получил подтверждение от обоих капитанов, что в дальнейшей помощи россиян они больше не нуждаются, сообщил об окончании спасательной операции на СКЦ республики Суринам и последовал по назначению.

Судовладелец и экипаж аварийного судна поблагодарили российских моряков за оказанную помощь и верность морским традициям.

Источник: ОАО «Новошип»
  12-10-2006 17:05 | интернетчик | прочтений: 2405 | коммент.: 1 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense