Навигация сайта
Реклама:
|
|
Как из истории сделать шоу |
Студент филиала Славянского педагогического института и одновременно координатор молодежных программ городского исторического общества Александр Соболев готов прийти вместе с товарищами в любую школу или колледж, чтобы рассказать об истории Новороссийска. Он гарантирует: скучно не будет.
Летом члены молодежного объединения "КЛИО" участвовали в проекте "Мы вместе город строим, нам вместе в нем и жить", - говорит Саша. - Мы решили рассказать тем ребятам, которые отдыхали в оздоровительных лагерях, о прошлом нашего города. Причем нам особо хотелось выделить то, что для его развития очень многое сделали люди самых разных национальностей. К примеру, отдельная тема посвящена основателям Новороссийска, среди которых двое русских и один армянин. Другая лекция - о семье летчиков-испытателей Коккинаки, греков по происхождению.
- Если прийти к школьникам с лекцией, им от одного этого слова становится скучно...
- Ребята, входившие в нашу группу - а это, кроме меня, Максим Дадочкин, Ярославна Гнедых, Кирилл Барбашов и Владислава Калошина - очень старались сделать свое выступление интересным. Все выходили к аудитории не с заумным видом, а с улыбкой. Представляли друг друга, награждая яркими эпитетами: энергичный Максим - настоящий супермен, звезда городской эстрады - Ярославна. А она действительно поет в ансамбле "Созвездие талантов". Каждый из нас готовил сообщение на 5-7 минут, сопровождая его качественными иллюстрациями и портретами. Потом для закрепления материала проводилась викторина. Победителям мы вручали грамоты. И еще в качестве сюрприза Ярославна всегда исполняла несколько песен. Нас на ура принимали в библиотеке имени Горького, в 7-й и 20-й школах, в лагере «Глобус».
- Этот проект для тебя - первый опыт организаторской работы?
- Я еще в школе участвовал в подобных делах. Учился в Глебовке, а там действует система ученического самоуправления. И я был президентом детской организации "Содружество". Тогда мы с ребятами из разных классов все вечера, все дискотеки организовывали сами. На мой взгляд, самым удачным получилось воплощение мега-проекта "Школа звезд", в ходе которого мы искали талантливых певцов, танцоров, актеров. В итоге одна девушка, "найденная" нами, победила в городском конкурсе юных поэтов.
- Саша, школьное самоуправление - это реальная демократия или просто игры взрослых с детьми?
- Так сразу на этот вопрос не ответишь. У нас было много возможностей показать свою самостоятельность, научиться ответственности. Но с другой стороны, взрослые в каких-то принципиальных вопросах все равно делали по-своему. Вот к примеру, встал вопрос об исключении одного ученика за существенный проступок. Он решался на общем собрании, где были и педагоги, и родители, и ученики. Перед этим мы с ним долго беседовали и поняли, что он раскаялся. Пытались его отстоять, оставить в школе. Но все равно его исключили большинством голосов. Взрослых-то, как ни крути, все равно в нашем школьном органе было больше.
- Бытует мнение, что на селе у школьника гораздо меньше возможностей сделать карьеру, выбиться в люди...
- Я думаю, все зависит от конкретного человека, от того, чего он хочет добиться. Мне лично нравится учиться, хотя по началу меня называли "чесноком".
- Какая черта твоего характера самая лучшая?
- Доброта. Мне всегда хочется помочь знакомым людям. Я старался помогать одноклассникам подтягиваться по своим любимым предметам. Если кто-то получал плохую отметку по истории или обществознанию, сам подходил и предлагал: договорись с учителем, как исправить двойку или тройку, я помогу подготовиться. Но, в принципе, это у нас было в порядке вещей - обращаться к товарищам за объяснением трудной темы. Никто никому не отказывал.
- После окончания института ты пойдешь преподавать историю?
- В школу не хочу только из-за маленькой зарплаты. Но вообще мне больше всего нравится что-нибудь организовывать, нечто наподобие тех лекций и викторин. Кстати, этот проект продолжается. Всех, кто хочет научиться делать подобные шоу у себя в школе, мы приглашаем в наше молодежное объединение "КЛИО". Оно собирается по субботам в библиотеке имени Горького. А в планах на более далекое будущее - организация школьной городской олимпиады по истории города. Хочется, чтобы в ней участвовали не только те ученики, которых пришлют преподаватели, но и те, кто по-настоящему интересуются нашим прошлым. Для этого мы сами со своеобразными агитбригадами хотим приходить в школы и, приглашая, зажигать народ.
- Как ты успеваешь и в институте учиться, и общественной работой заниматься?
- У меня все в ежедневнике запланировано на три дня вперед. Если не расписать свой график по часам, то ничего не получится.
Автор: Светлана Добрицкая Источник: газета «Новороссийский Рабочий» |
12-10-2006 16:53 | интернетчик | прочтений: 1891 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|