Навигация сайта
Реклама:
|
|
Рейтинг крупнейших компаний |
29 компаний в списке Эксперт-400 занимаются транспортом. Все по-разному. "Транснефть" качает нефть, продает услуг на $6,416 млрд.; и теоретически, и практически к транспорту отношения особого не имеет, как и коллеги из "Транснефтепродукта". На первом месте среди российских транспортников совершенно естественно находится РЖД. Объем реализации - $26,464 млрд.
Теоретически - это 227 место в списке FORTUNE-500, но отсутствие финансовой отчетности по МСФО за прошлый год не пустило компанию во всемирный список. Зато пустило другую государственную железную дорогу - Deutsche Bahn - на 188 место, с реализацией $31,1 млрд. Российская монополия была бы на втором месте среди мировых "железок", обгоняя американскую SNCF на $330 млн. по реализации. "Северстальтранс", вторая российская железнодорожная компания, по непонятной причине продемонстрировала стагнирующий рост в 4,3%. Это увеличило разрыв между частным холдингом и государственной монополией до 20-кратного, тогда как еще недавно ИАА SeaNews прогнозировало снижение разрыва до менее чем 10-кратного. Самое интересное, что есть и частные железнодорожники, продемонстрировавшие более серьезный рост. ДВТГ, к примеру, выросла на 23,7% и находится далеко впереди многих российских пароходств и на уровне "Совкомфлота" и "Новошипа". Кстати, сами нефтяные судоходные компании (или углеводородные перевозчики, как теперь принято именовать танкерные компании в мире) идут как всегда "ноздря в ноздрю". Однако, если суммировать "Совфрахт" и "Совкомфлот", чья деятельность зачастую сложно разделима, то отрыв от "Новошипа" станет двукратным. Однако делать это, по всей видимости, некорректно. Еще один момент интересен в структуре списка транспортников из Эксперт-400. В конце списка находится Новороссийский порт. Если судить по сумме реализации, то весь холдинг ТПС, для которого порт является главным звеном, будет посчитан в следующем году или даже через год. Тогда, когда у него уже будет новый могущественный акционер. Если РЖД и в самом деле приобретет блокирующий пакет НМТП (или ТПС) - то, интересно, почем. Ведь если сравнивать две компании по реализации 0,7% акций РЖД хватит на приобретение 100% акций НМТП. Значит, на блокирующий пакет хватит и 0,2%. Стоит напоследок еще раз обратить внимание на список FORTUNE-500. Там главным среди транспортных компаний был и остается с реализацией в $35,2 млрд. A.P. Moller-Maersk. Датский гигант занимается перевозкой нефти, добычей нефти и контейнерами. Ждать ли нам от российской отрасли такого объединения интересов? Или отрасль пойдет по американскому пути 19-20 веков? Железные дороги купят порты (железнодорожные компании уже владеют), поймут технологическую необъединяемость и корпоративную неуправляемость, и будут искать другой путь. А порты станут объединяться с пароходствами, а сами пароходства объединятся по принципу контейнеры + нефть. Ведь именно такая конструкция дает устойчивость Maersk, поскольку нефть и контейнеры находятся зачастую в противофазе. Когда фрахтовые ставки на углеводородные перевозки близки к убыточным, контейнеры дают хорошую прибыль. И наоборот. Так что объединяться надо внутри отрасли, а объединять разные отрасли транспорта бессмысленно.
Источник: SeaNews |
09-10-2006 15:55 | редактор | прочтений: 1726 | коммент.: 1 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|