главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> «Сейчас на флоте нет случайных людей»
Павел Васильевич Спесивцев из числа тех, кого называют молодыми капитанами. Как и многие, кто закончил обучение на судоводительском факультете НВИМу, он начал работу на флоте в должности четвертого помощника капитана, затем третьего и так далее. И вот уже пять контрактов отработал в должности капитана. Сейчас Павел Васильевич готовится уйти в рейс на новый т/х «Стрим». Но перед этим он рассказал о работе во время своего последнего рейса.

- Я принял т/х «Томск» в Карибском бассейне. А через некоторое время мы сменили регион и начались постоянные переходы через океан: из Европы на Соединенные Штаты и Канаду. Экипаж отработал хорошо. В этот раз рейс сложился удачно в плане проверок – их было не очень много. Благополучно прошли инспекцию американской Coastguard. Все остальные инспекции в основном отзывались хорошо, но иногда были и замечания. Например, одна из инспекций нефтяных компаний из-за небольших конструктивных недостатков судна потребовала провести небольшую модернизацию.

- С какими проблемами вы столкнулись во время последнего рейса?

- Особых трудностей не возникало. Обычная морская работа. Самая наболевшая проблема – это все нарастающий вал бумажной работы. Отчеты по охране окружающей среды и безопасности мореплавания, по инспекциям нефтяных компаний, а в последнее время добавилась еще и документация по risk assessment (оценка риска). Я понимаю, что от этого никуда не денешься, потому что это требование мировых стандартов безопасности мореплавания. Но важно, чтобы проверки со стороны самых различных инспекций носили единый, универсальный характер. Это не только упростит работу моряков, но и повысит безопасность мореплавания.

- Каким, по-вашему, должен быть идеальный моряк торгового флота?

- Самое главное требование к моряку – быть профессионалом. А для этого надо быть грамотным специалистом, стараться наилучшим образом выполнять свою работу и не лезть в работу других.

Сейчас, к счастью, ситуация на флоте значительно изменилась в лучшую сторону, чем та, какой она была лет десть назад. Нет случайных людей - каких-нибудь «таксистов». Все нынешние моряки - это люди, зачастую имеющие большой флотский опыт и специальное образование. Также приятно наблюдать за ребятами, которые приходят после учебы в НГМА: грамотные, среди них нет развязных, несобранных, все они прекрасно знают, зачем пришли на флот.

- Как вы оцениваете себя как руководителя?

- Конечно, спокойное поведение капитана во всех, в том числе и в непредвиденных ситуациях, лучше организует работу экипажа. Я и стараюсь быть таким, но иногда нервничаю, голос повышаю. Это, кстати, тоже иногда помогает.

- Расскажите о том случае, когда команда вашего танкера спасла жизнь летчику одноместного самолета в июне этого года?

- Мы шли в порт Провиденс ( США), когда увидели что невдалеке летает какой-то одноместный самолет. Мы еще подумали, что это самолет береговой охраны. И вдруг некоторое время спустя старпом доложил, что самолет несколько раз резко взмахнул из стороны в сторону крыльями, а затем упал в воду. Мы не стали долго рассуждать, что делать и как. В это время из-за плохой погоды мы как раз шли в маневренном режиме. Очень быстро и удачно развернулись, чтобы образовавшейся при развороте волной не утопить летчика, и удачно остановились в непосредственной близости от тонущего самолета. Пилот был спасен.

Источник: Морская профсоюзная газета
  09-10-2006 09:35 | редактор | прочтений: 2058 | коммент.: 0 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense