Навигация сайта
Реклама:
|
|
Для моряков - в любое время дня и ночи |
В ОАО «Новошип» произошли структурные изменения, в результате которых Департамент судовождения переименован в Департамент безопасности мореплавания. Его новым директором назначен С.В. Макаров. Интервью с ним мы и предлагаем вашему вниманию.
- Сергей Викторович, вы человек не новый в компании, многие вас знают: работали как на флоте, так и в береговых подразделениях ОАО «Новошип». Вы немногим более месяца возглавляете департамент безопасности мореплавания. На что были направлены усилия? - В этот период мы прошли освидетельствование Системы управления безопасностью (СУБ) компании «Новошип» Российским морским регистром судоходства. Ранее, также успешно, эксперты Det Norske Veritas сертифицировали Систему менеджмента качества (СМК) компании. Специалисты обоих классификационных обществ отметили, что документационная база и СУБ, и СМК постоянно совершенствуется, обновляется и корректируется в соответствии со всеми международными стандартами, а также рекомендациями более ранних освидетельствований.
Но все же, наряду с текущей работой, одной из основных задач, в соответствии со стратегией развития ОАО «Новошип», является унификация СУБ и СМК ОАО «Новошип» и «Novoship UK». Это необходимо сделать потому, что совершенствуется структура Компании, а флот постоянно пополняется за счет приемки новых судов.
Кроме того, в настоящее время, компания планомерно внедряет программу «Эксплуатация танкеров и самооценка компании» («Tanker management and self assessment- TMSA»). Внедрение такой программы повысит уровень менеджмента Компании и как следствие, конкурентоспособность наших танкеров на мировом рынке. Использование TMSA для самооценки Компаний широко используется ведущими нефтяными компаниями, а такой нефтяной гигант, как «Exxon», уже сделал ее обязательной.
- Но ведь сейчас и так бьют тревогу по поводу того, что моряки завалены бумажной работой. А тут: новая программа «Tanker management and self assessment», унификация документационной базы СУБ и СМК… Не ударит ли это по моряку «бумажным штормом»?
- Наоборот, унификация СУБ и СМК ОАО «Новошип» и «Novoship UK» подразумевает сокращение объемов работы с документацией на судне. Более того, сейчас Департамент проводит работу по внедрению информационных технологий, связанных с сокращением бумажной работы и перевода документации в электронную форму. Наши специалисты разработали соответствующее программное обеспечение. Для облегчения внедрения новых систем на все суда Компании заблаговременно разосланы электронные версии руководств СУБ/СМК. Командный состав, который направляется на суда, проходит соответствующий инструктаж в Департаменте.
- Совсем недавно вы подготовили доклад об аварийности на судах «Новошип». А какова роль Департамента в предотвращении такого рода ситуаций?
- На данный момент в Департаменте безопасности мореплавания работают капитаны, имеющие колоссальный опыт работы в море, это Яцук С.А., Халатян Г.И., Хайдуков А.О., Синченко Н.Л., Бектяков Г.В. и др., которые проводят большую профилактическую работу по предупреждению аварийности. Значительное внимание уделяется Департаментом профессиональной подготовке командного состава. В Департаменте не принято подходить к аттестации специалистов, как к формальному тестированию. Опытные капитаны передают богатый накопленный опыт молодым судоводителям.
Привыкшие к ритму работы, который диктует море, мы готовы дать капитанам профессиональный совет в любое время дня и ночи. Поэтому звонок домой в ночное время никого не удивляет так, как флот работает круглые сутки по всему мировому океану. А если требует обстановка, то для оказания практической помощи капитанам судов флагманские капитаны выезжают в любой порт мира и выходят в рейсы.
Источник: Морская профсоюзная газета
|
06-10-2006 17:55 | редактор | прочтений: 2893 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|