главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> «Новошипа» станет больше
user posted imageКрупнейшее пароходство России строит серьезные планы по расширению. В ближайшие несколько лет Новороссийское морское пароходство планирует увеличить тоннаж своего флота почти в 1,5 раза. Причем помимо укрепления своих позиций в перевозках нефти компания решила заняться и уже давно ею забытыми сухими и навалочными грузами. Единственное, что осталось сделать - это заинтересовать российских грузоотправителей работать с российскими судами.

Сали известны подробности утвержденной не так давно «Стратегии развития компании на 2006-2010 годы». Как выяснилось, главная задача, поставленная перед компанией, - увеличить дедвейт флота компании до 5,5 млн т. «Первое, что запланировало пароходство на ближайшие несколько лет, - это пополнение флота судами типа «Суэцмакс», - сказал на днях на встрече с аналитиками в Новороссийске вице-президент «Новошипа» Владимир Оскирко. - В 2008-2009 годах китайская судостроительная верфь Jiangsu Rongsheng поставит пароходству шесть «Суэцмаксов» (дедвейт - около 160 тыс. т). Сейчас на рынке наблюдается нехватка таких судов. Цены на эти суда c начала года увеличились на 10-15%».

Вторым направлением стратегического плана развития компании станет увеличение числа танкеров класса «Афрамакс» (дедвейт - 80-120 тыс. тонн). «Число «Афрамаксов» планируется довести до 31, что позволит компании удерживать третье место в мире по их количеству, - заявил вчера президент «Новошипа» Сергей Терехин. - Сейчас в составе нашего флота 21 судно, с учетом поставки шести судов в 2007 году их станет 27. В 2009 году появятся еще 4 танкера с полностью окрашенными грузовыми танками, заказанных на южнокорейской верфи Hyundai. Таким образом, компания укрепит свои позиции и в секторе танкеров-продуктовозов».

Кроме того, как выяснилось, пароходство решило вернуться в сегмент балкерных перевозок. «У нас есть хорошие наработки в этой области. Сейчас у компании нет судов такого типа, но раньше они были, - говорит Владимир Оскирко. - Работу в этом направлении мы начнем через год, когда цены на эти суда станут более приемлемыми. Сейчас же наблюдается очередной пик цен на эти суда».

Ну и, наконец, одной из главных и приоритетных задач в пароходстве называют перевод судов под российский флаг. «В этом году мы планируем вернуть под флаг три судна, в прошлом вернули одно. Но затраты на это колоссальные, - сказала вице-президент - директор департамента экономики и финансов «Новошипа» Жанна Спасова. - Российское налоговое и таможенное законодательства не способствует привлечению судов под российский флаг. Сейчас при переводе судна под российский флаг мы должны заплатить 18% НДС от его стоимости».

Не удивительно, что при таких планах на будущее в пароходстве уже задумались о новых источниках финансирования. «Пока проблем с финансированием нет, мы работаем более чем с 20 банками, - говорит Владимир Оскирко. - Но в дальнейшем нужно будет искать другие источники финансирования. К 2010 году мы планируем провести IPO». По словам главы пароходства, акции «Новошипа», которые были переданы банком «Акрополь» «дочке» пароходства Intrigue Shipping в результате продажи двух танкеров, было бы целесообразно разместить на российской торговой площадке в ходе IPO.

В этих условиях дело осталось за малым - убедить российские компании работать с российскими судами. «Наши экспортеры - нефтяные компании - не готовы работать на условиях CIF (Cost insurance freight), когда продавец оплачивает все расходы по доставке товара и страховку. Единственное, что они предлагают пароходствам, - это условия FOB (Free on board), когда нефтяники не отвечают за безопасность груза в пути и не несут никаких расходов, - пояснил аналитик ИК «ЦентрИнвест» Виталий Баикин. - Однако российским пароходствам работать на таких условиях крайне невыгодно. Судовладельцы пытаются найти выход из сложившейся ситуации, но пока решения нет».


ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») - крупнейшая российская судоходная компания. Флот компании насчитывает 61 судно суммарным дедвейтом 3,8 млн т и средним возрастом около десяти лет. Чистая прибыль «Новошипа» за первое полугодие этого года составила 95,2 млн долл. 50,34% акций пароходства принадлежат РФФИ, 17,44% - Intrigue Shipping, 4,17% - ОАО «Новошипинвест» и 9,67% находятся в номинальном держании ЗАО «ДКК».

Автор: Евгения Гаврилюк
Источник: РБК daily
  06-10-2006 14:34 | интернетчик | прочтений: 1706 | коммент.: 1 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense