Навигация сайта
Реклама:
|
|
В Новороссийске начнут выпуск пассажирских вагонов |
На прошедшем вчера заседании научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) было принято решение начать на мощностях Новороссийского вагоноремонтного завода выпуск новых пассажирских вагонов. В руководстве РЖД таким образом надеются исправить ситуацию с дефицитом подвижного состава в стране, который в текущем году составит 1,5 тыс. штук.
По информации менеджмента железнодорожного холдинга, дефицит новых пассажирских вагонов уже начал серьезно беспокоить руководство РЖД. К началу 2015 года с просроченным сроком службы окажутся 8,8 тыс. единиц, только в текущем году из общего парка потребуется списать 1,5 тыс. устаревших вагонов. Поэтому научно-технический совет компании принял решение начать производство вагонов на своем филиале в Новороссийске, который до этого занимался в основном капитально-восстановительным ремонтом вагонов-ресторанов и лишь планировал ремонтировать, а не строить купейные вагоны с кондиционированием воздуха повышенной комфортности.
По словам начальника дирекции по ремонту пассажирского подвижного состава ЗАО «Вагонреммаш» (входит в РЖД) Валерия Николаева, на базе четырех своих стратегических предприятий (Московский, Воронежский, Тамбовский и Новороссийский ВРЗ) РЖД может сформировать мощный ремонтный холдинг, ядром которого станет единое дочернее общество ОАО «РЖД» — ДЗО «Вагонреммаш». В настоящее время рассматривается вариант, при котором дирекция закупит лицензию, конструкторскую документацию на изготовление типа вагона у какой-либо вагоностроительной фирмы, или создаст собственное конструкторское бюро.
По мнению господина Николаева, «такая схема, с одной стороны, позволит повысить общую капитализацию группы заводов за счет объединения ремонта, производства запасных частей и производства вагонов. А с другой — сохранит рыночную самостоятельность большинства предприятий, и, в перспективе, возможность конкурентных отношений между ними». Как заметил глава РЖД Владимир Якунин, «созданная на основе этого варианта модель позволит снизить издержки при изготовлении новых пассажирских вагонов и создать эффективную систему сервисного обслуживания подвижного состава в течение всего его жизненного цикла».
С другой стороны, полагают в руководстве РЖД, объединение четырех заводов в одно ДЗО исключит возможность покупки акций этих предприятий компаниями, не связанными с вагоноремонтным бизнесом. В частности, НВРЗ, имеющий почти 18 га земли в самом центре Новороссийска рядом с портом, мог бы являться привлекательным активом для коммерческих предприятий, связанных с морскими перевозками.
Источник: Коммерсант ЮГ
|
05-10-2006 09:55 | редактор | прочтений: 2246 | коммент.: 3 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|