Навигация сайта
Реклама:
|
|
Вагоноремонтники встанут на новые рельсы |
Революционную новость преподнес для Новороссийского вагоноремонтного завода научно-технический совет ОАО «Российские железные дороги», прошедший в столице. На нем обсуждалось, что НВРЗ в кооперации с тремя другими российскими заводами будет не только ремонтировать старые, но и выпускать новые вагоны. Для нашего предприятия это означает расширение мощностей и новые рабочие вакансии.
Такую концепцию изложили совету в своих докладах вице-президент ОАО РЖД Михаил Акулов и начальник Дирекции «Вагонреммаша» Валерий Николаев.
Экстраординарное решение, по мнению инициаторов такого проекта, должно исправить угрожающую ситуацию с нарастающим дефицитом пассажирских вагонов в стране. Только в этом году из общего парка потребуется списать 1497 таких вагонов. К началу 2015 года с просроченным сроком службы окажутся 8819 единиц. Даже добротные ГДР-овские вагоны, славящиеся немецким качеством, не вечны. Дефицит в 2015 году может составить 5000 вагонов. Поэтому и было принято решение скооперировать усилия заводов.
- Предполагается, что Дирекция по ремонту пассажирского подвижного состава "Вагонреммаш" выделится как дочернее предприятие, и в него войдут Воронежский, Тамбовский, Новороссийский вагоноремонтные и Московский вагоностроительный заводы, - поясняет главный технолог НВРЗ Сергей Степанов. - Рассматривается вариант, при котором Дирекция закупит лицензию, конструкторскую документацию на изготовление типа вагона у какой-нибудь вагоностроительной фирмы либо создаст собственное конструкторское бюро. Последнее, с учетом опыта отечественного и зарубежного вагоностроения, создаст новый вагон, на основе которого появится модельный ряд.
- Какая роль в таком случав будет отведена нашему заводу?
- Чтобы было понятно, объясню всю цепочку. Тамбовский вагоноремонтный завод развернет производство новых тележек и ходовых частей. Для того, чтобы реконструировать имеющиеся мощности, организовать производство других комплектующих, им необходимо передать часть работ другим заводам. Так, москвичи оснастят вагоны редукторными и простыми колесными парами, системами кондиционирования. Воронежский завод делает кузова, тормозное оборудование и внутренний интерьер. Нам же поручается на базе воронежских кузовов изготовление остального оборудования, в том числе и холодильного.
Каждый из заводов будет ориентирован на производство и ремонт определенного типа вагонов. Наша специализация - вагоны-рестораны, вагоны-буфеты и купейные вагоны. Тем более, что мы единственные, кто делал капитально-восстановительный ремонт вагонов-ресторанов повышенной комфортности и улучшенного дизайна. Опыт есть. Предполагается, что в первый год Воронежский в кооперации с другими заводами выпустит 8 новых вагонов, на второй год-120, третий - 280, четвертый и далее - по 350. Это должно закрыть образовавшийся дефицит вагонов.
- Что изменится на заводе, если концепция будет одобрена правительством?
- Ожидается техническое перевооружение восстановочного парка, реконструкция существующих участков, строительство новых, увеличение производственного персонала.
- То есть на заводе появятся новые вакансии?
- Да. Сейчас ожидается увеличение общего количества ремонта вагонов. Поэтому мы разработали предложения по увеличению количества ремонтных работ. Сейчас идут строительно-монтажные работы для установки итальянской дробеструйной камеры, которая начнет поступать к нам в октябре. Ведутся переговоры о приобретении в лизинг покрасочно-сушильной камеры. Остается надеяться, что поездка в новых отечественных вагонах обретет реальность как можно скорее, а душевые кабинки, кондиционеры и прочие удобства для нашего пассажира перестанут быть диковинкой.
Автор: Денис Куров Источник: газета «Новороссийский Рабочий» |
29-09-2006 15:53 | интернетчик | прочтений: 2190 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|