Навигация сайта
Реклама:
|
|
Догнать Новороссийск |
В последние месяцы портовые предприятия Азово-Донского бассейна заявили о двух масштабных и весьма смелых проектах. Возможная их реализация означает для отрасли мощный толчок в развитии. Однако эти амбициозные планы порты могут и не «проглотить».
Летом волгоградское ЗАО «РусАгроПроект» (РАП) заявило, что планирует построить на базе принадлежащей ей «Азовской судоремонтной компании» (находится в порту Ейск) грузовой терминал. Несколько объективных факторов могут встать на пути «РусАгроПроекта». Один из них — нехватка места для строительства портовой инфраструктуры.
— Ейский порт находится в черте Ейска, и ему просто некуда расти. К тому же городские власти делают ставку на развитие курортного бизнеса, их политика в портовой сфере заключается в запрете на строительство новых причалов, — рассказала замгендиректора по коммерции Ейского морского порта Валентина Сербина.
Неразрешимой проблемой является и мелководность Ейского порта, которая не позволяет ему принимать суда водоизмещением больше 5 тысяч тонн. При ограниченной длине причальной стенки это сдерживает и грузооборот, и к тому же делает Ейск неконкурентоспособным по сравнению с глубоководными портами Черного моря.
Еще одним препятствием к наращиванию грузопотока является откровенная неразвитость железнодорожной инфраструктуры. Без строительства новой ветки о качественном и, тем более, количественном улучшении показателей не может быть и речи, ведь уже существующие подъездные пути едва справляются с доставкой грузов к терминалам.
Морскими контейнерными перевозками на Юге России сейчас занимается только крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Конкуренцию ему планируют составить несколько компаний в Ростовской области.
Один конкурент у Новороссийска почти уже появился, так как Азовский морской порт планирует достроить свой контейнерный терминал к концу этого года. Правда, ввести в эксплуатацию этот объект мощностью 70-80 тысяч тонн рассчитывали еще в прошлом году. Но долгожданное появление азовского терминала едва ли отобьет у НМТП какую-то заметную долю клиентов. Этого не произойдет хотя бы потому, что Азов мелководен и способен принимать суда водоизмещением не более 3 тысяч тонн.
— Контейнерный терминал, это, конечно, интересно, но под него нужны корабли. Почему все идут в Новороссийск? Потому, что туда подходят большие корабли водоизмещением по 10, 20 тысяч тонн, — заявил председатель совета директоров ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян.
Грандиозные контейнерные планы вынашивает ОАО «Азово-Донское пароходство», которое собирается построить в Зареченской промзоне Ростова мощный терминал. Правда, со стороны Ростова Новороссийску пока тоже нечего опасаться, так как, по некоторым данным, срок реализации этого проекта стоимостью $300 миллионов составит 10 лет. Впрочем, представитель пароходства заявил, что любые цифры этого проекта могут быть некорректными, так как он находится в стадии бизнес-планирования.
Опять-таки, по предварительным данным, ежегодная мощность ростовского контейнерного терминала составит свыше 1 миллиона тонн грузов. Цифра эта выглядит очень самоуверенной, даже несбыточной, ведь о таких показателях пока не мечтает даже Новороссийский морской торговый порт. В прошлом году НМТП обработал 675 тысяч тонн контейнеров.
Cлабым местом ростовского терминала является глубина Дона — сейчас она позволяет заходить в ростовские порты только судам водоизмещением не больше 5 тысяч тонн. Поэтому для реализации проекта необходимо провести дноуглубительные работы. Это очень дорогое удовольствие, для которого к тому же тяжело получить технические и экологические согласования.
Специалист управления инвестиций кубанской администрации на условиях анонимности заявил, что пока контейнерные терминалы Новороссийска вне конкуренции в ЮФО, так как грузопотоки на Юге страны уже давно сформировались, а Новороссийск имеет прочную клиентскую базу и хороший опыт логистического управления.
При этом все стороны признают, что развивать контейнерные терминалы необходимо. Во-первых, потому, что это наиболее цивилизованный и экологичный способ перевозки. Во-вторых, прибыль от них может быть в 2–3 раза выше, чем от обычных грузов.
Источник: Южный репортер |
25-09-2006 09:53 | редактор | прочтений: 1999 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|