Навигация сайта
Реклама:
|
|
Какие порты купит РЖД и зачем? |
21 сентября ИАА SeaNews сообщало, что глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин заявил о готовности компании приобрести стивидорные активы в разных уголках страны. Активнее всего РЖД борется за Новороссийск. По словам представителя НМТП, РЖД сейчас ведет переговоры о покупке пакета компании “вплоть до блокирующего”.
Кто из владельцев готов сократить свою долю, он уточнять не стал. Александр Пономаренко и представитель “Уралсиба” факт переговоров не отрицали, но от дополнительных комментариев отказались. Источник, близкий к порту, лишь уточнил, что переговоры – на предварительном уровне, хотя РЖД не первый раз уже “выходит” на владельцев НМТП. Если на этот раз переговоры будут успешными, сделка может закрыться до следующего лета, прогнозирует собеседник “Ведомостей”. А ранее источник в НМТП говорил “Ведомостям”, что продать свой пакет хочет “Уралсиб”. В РЖД комментировать переговоры о покупке доли в НМТП не стали, заявив, что Якунин не конкретизировал названия портов, которые интересны монополии. НМТП входит в холдинг, управляемый УК ТПС. ТПС управляет вместе с НМТП контейнерным терминалом ОАО “Новорослесэкспорт”. Однако все три новороссийских терминала (включая НУТЭП компании НКК) едва-едва обслуживаются железной дорогой. Подъездных путей явно недостаточно. А единственный козловой перегружатель (RMG) на контейнерном терминале "Трансконтейнера" сломан. Хотя аналитики вслед за торговцами акциями оценивают НМТП в сумму близкую к $1 млрд., осмысленным подобное приобретение не назовешь, ни с точки зрения долгосрочных инвестиций, ни с точки зрения оптимизации собственного бизнеса. Кстати, вполне вероятен сценарий, когда АК “Транснефть”, не возражающая против получения НМТП от нефтяников роялти за использование выносных причалов, воспротивится перераспределению денег между государственными компаниями по такому сценарию . Напомним, схема получения основного дохода НМТП выглядит в настоящее время следующим образом: НМТП получает от “Черномортранснефти” нефть для погрузки на танкеры. По сути – накоплением, экологией, прокачкой и оборудованием занимается Транснефть, а НМТП получает более $120 млн. в год за диспетчеризацию флота. Таким образом, в случае объявления открытого конкурса на аренду государственных причалов НМТП (вероятность этого исключать нельзя – арбитражи в Санкт-Петербурге по причалам еще тянутся), “Транснефть” может легко выиграть конкурс и как в Приморске самостоятельно обслуживать танкеры.
Источник: SeaNews
|
22-09-2006 13:56 | редактор | прочтений: 1560 | коммент.: 3 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|