Навигация сайта
Реклама:
|
|
Дневник регаты «Новошип-Трофи» |
16 сентября 2006 года на базе Водного спортивного центра Новороссийского морского пароходства, в Цемесской бухте стартовала регата «Новошип-Трофи», которая впервые проводится с участием яхт нового поколения. Гонки с гандикапом, стартовых групп- три –от 30 до сорока пяти футов. Участники регаты – яхты Юга России. Призовой фонд – триста пятьдесят тысяч рублей.
Первый день соревнований проходил при сильном ветре ( более 15 м. С) и крутой волне. На собрании капитанов было высказано предложение- гонку не проводить , а сразу дать маршрутную до порта Утриш, которая по плану должна быть на следующий день. Это предложение вызвало ряд возражений – в эти дни в Новороссийске проводились Дни города и регата стала бы прекрасным украшением праздника.Лишить Новороссийцев приятного зрелища не отважились, и судейская коллегия приступила к стартовой процедуре.
Старт 15 яхт проходил при встречном ветре на курсе «бейдевинд», далее яхты ушли в направлении контрольной марки и после поворота на попутном курсе проследовали до Суджукского маяка, затем, согласно гоночной инструкции, сделав две петли, устремились на финиш. Сначала нести дополнительный парус отважилась только одна яхта - «Визит» ОАО « Новошип» капитана Саковича. Их главный соперник – яхта « Утренняя Звезда» Станислава Рубана выжидал ситуацию и ставил спинакер только при ослаблении ветра. На последнем этапе гонки на яхте « Визит» произошло ЧП: главный парус – грот, выполненый из кевларовой ткани разорвало от порыва ветра. Как сейчас вспоминают яхтсмены, разрыв паруса спровоцировал клюв пролетающей чайки, которую порывом ветра сдуло на парус. Было ли это обстоятельство истинной причиной или тому виной крутая волна, легко подбросившая корпус сказать трудно, но результат налицо: парус, сшитый из ткани, спроектированной для пуленепробиваемых жилетов пришёл в полную негодность, и экипажу «Визита» пришлось доставать из запасников боевой лавсановый грот.Серьёзные повреждения бегучего такелажа получили их соперники –«Утренняя звезда»и «Аталанта».Порваные паруса и оборваные фалы красноречивее всего говорили о том, в каких непростых условиях проходили эти гонки.
Итог гонки в группе «А»: Утренняя Звезда – Таганрог, « Визит» Новороссийск , Аталанта - Сочи. Во второй группе первой была яхта «STAR», вторая – «Атланта», третья- Вега. В третьей места распределились так: «Успех», «Надежда», «Атлант».
17 сентября – продолжение регаты. Следущий день с лихвой отомстил организаторам за нерешительность провести маршрутную гонку. Порывы ветра усилились до 25 метров в секунду не оставили никаких шансов на выход в море – яхты могли получить сильные повреждения уже во время выхода с причала. Было принято решение – отложить старт на два часа, после чего в интересах безопасности яхтсменов маршрутная гонка Новоросийск- Утриш была квалифицирована как переход, и основные баталии должны были развернуться в бухте «Утриш».Такого жестокого Норд-Оста во время гонок никто из яхтсменов не припомнил, поэтому решение никто не оспаривал. Но яхты в Утриш не пошли. Маршрут перехода проходил по территории, принадлежащей Каспийскому трубопроводному концорциуму. В этой акватории прохождение судов возможно только по заранее запрошенному коридору. Поскольку ситуация была спонтанной, решить этот вопрос в одночасье не представлялось возможным. Обходить район на расстоянии пяти миль капитаны не решились, поскольку волна и ветер силой до 25 метров в секунду представляли реальную опасность. Судейская коллегия приняла решение- отложить гонку до 8 утра следущего дня.
Вместе со взрослыми в такую шальную погоду выходили в море на своих "Лучах"и "Кадетах" воспитанники детской команды по парусному спорту Водно спортивного центра "Новошипа". Они бесстрашно гоняли по акватории яхт-клуба. К ним присоединились и курсанты "Флотилии юных моряков" "Новошипа".
18 сентября. На третий день гонок яхты, "подлечившись" и залатав паруса, ушли на Утриш.
Источник: ОАО «Новошип» |
18-09-2006 19:08 | интернетчик | прочтений: 2183 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|