Навигация сайта
Реклама:
|
|
От компьютера до спутника |
Вместе с солнечным летом наступает жаркая пора для выпускников школ. После сдачи экзаменов на зрелость предстоит поступать в вуз. Для тех, кто тяготеет к электронике, морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в г. Новороссийске предлагает редкую и дефицитную, а потому востребованную на рынке труда и перспективную специальность - «Информационные системы и технологии» (ИСИТ).
Всего год назад эта специальность была введена на самом престижном в академии факультете судовождения и радиоэлектроники, и пока там обучается только одна группа из 24 курсантов. Но уже сегодня можно говорить, что они — элита студенчества, а в недалеком будущем — элита отечественной науки и техники. В академии делается упор на качество подготовки этих специалистов, чтобы каждый из них ценился «как штучный экземпляр».
— Сегодня практически на всех предприятиях внедряются новейшие информационные технологии, но зачастую от них нет должной отдачи, поскольку этим занимаются не профессионально подготовленные специалисты, — говорит начальник кафедры автоматизации и вычислительной техники кандидат технических наук доцент Геннадий Панамарев. — До недавнего времени их знаний было вполне достаточно, чтобы справиться с возложенным объемом работ. Но за последнее время информационные системы и технологии очень усложнились и приобрели комплексный характер. Чтобы справиться с ними, необходимы специалисты новой формации. Вот и возникла в них потребность, в том числе и в сфере морского транспорта.
Как подчеркнул Геннадий Евгеньевич, эту специальность не следует сводить к распространенному понятию «компьютерщик», хотя доскональное знание компьютера на высоком профессиональном уровне — первейшее требование. Вместе с тем ИСИТ — более широкое понятие. Специалист этого профиля знает и устройство электроники, и то, как довести информацию в тот или иной момент времени в ту или иную точку. Иными словами, в основе его квалификации лежит знание всей системы передачи информации — от компьютерной матрицы до орбитального спутника. Кроме того, курсанты изучают и электронные формы документооборота.
— Если говорить о морском транспорте, то эти специалисты готовятся для береговых служб, — продолжает начальник кафедры. — Ведь при сегодняшнем развитии информационных технологий в процессе управления движением судна участвуют не только непосредственно члены экипажа, но в значительной степени эта задача переходит на береговые службы — систему управления движением судов, спасательно-координационный центр. То есть существует множество информационных систем, которые базируются на берегу, но которые напрямую обеспечивают безопасность движения судна, навигацию. Берег сегодня как никогда связан с морем. В этом, кстати, и преимущество наших специалистов.
Подготовка специалистов в области информационных технологий ведется не только в Новороссийской морской академии, но и практически во всех университетах и технических вузах. Но особенность МГА в том, что здесь, помимо базовых информационных технологий, курсанты получают еще и знания в области использования морских информационных технологий. Существует такое понятие, как морские телекоммуникации, навыки работы с которыми получают курсанты академии. А чтобы выпускнику другого вуза освоить эту специфику, придется пройти достаточно длительную переподготовку.
В связи с этим в МГА предусмотрены специализированные морские предметы. Во-первых, преподаются знания о морских телекоммуникационных системах (например, Глобальная морская система связи при бедствии, Автоматизированная идентификационная система), чего вообще нет ни в одном другом вузе. Во-вторых, курсанты изучают систему управления движением судов. В прошлом году на нефтегавани «Шесхарис» Новороссийского морского порта построена одна из самых современных на сегодняшний день автоматизированных систем швартовки. По сути это та же компьютерная сеть, и технология ее использования — такая же. Но чтобы ее обслуживать, необходимы особые знания, которые как раз и дают курсантам академии. А с учетом постоянного роста доли информационных технологий в судоходстве и портовой деятельности можно говорить о большой востребованности специалистов такого уровня. К тому же выпускники смогут работать в любой отрасли, на любом предприятии, не обязательно морского профиля. Просто диапазон их знаний и возможностей гораздо шире.
Набор на эту специальность осуществляется по итогам ЕГЭ по трем предметам: математике, физике и русскому языку. По желанию абитуриента он может пройти тестирование по этим же предметам при поступлении в академию.
— Каких абитуриентов мы ждем? Прежде всего заинтересованных в получении знаний. Они должны не просто уметь пользоваться компьютером, но хорошо знать физику и математику, которые лежат в основе информационных технологий, — говорит Геннадий Панамарев. — Это одна из самых сложных специальностей при обучении, но в дальнейшем у выпускника появляется перспектива найти хорошую работу.
Специфика обучения в академии еще и в том, что в течение всех пяти лет курсанты усиленно изучают английский язык и к окончанию должны овладеть им в совершенстве, поскольку все информационные технологии оперируют английским языком как общепринятым международным. Соответственно, даже в этом компоненте уровень подготовки курсантов академии выше, чем базовый университетский.
И наконец, последний аргумент. Если человек хочет продолжить обучение, заняться научной деятельностью, ему предоставляется такая возможность. ИСИТ — одна из трех специальностей, по которым в академии есть докторский совет по присвоению ученых степеней. Здесь можно окончить аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую. Соответственно, здесь очень сильный преподавательский состав — на факультете четыре доктора технических наук. Причем это не просто теоретики, но и практики, которые принимали активное участие в создании на Черном море новейших систем информационных технологий, внедряемых в морском транспорте.
Автор: В. Бухтин Источник: Вольная Кубань |
19-05-2006 15:02 | интернетчик | прочтений: 2960 | коммент.: 8 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|