главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Специалисты для моря и берега
user posted imageНовороссийская морская государственная академия (МГА) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова практически ежегодно вводит новые специальности и увеличивает прием абитуриентов. Крупнейшее учебное заведение водного транспорта России и единственное на юге страны высшее учебное заведение, выпускающее морских специалистов для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов, академия стала базовым вузом в системе беспрерывного высшего образования в Южном федеральном округе. Здесь готовят специалистов, востребованных на рынке труда.

С момента своего создания в 1975 году вуз готовил специалистов плавсостава: судоводителей, судомехаников и радистов. Позже к ним добавилась и специальность судового электромеханика. Все они неизменно пользуются спросом, а потому и высокой востребованностью у выпускников школ. Ведь какой мальчишка не мечтает стать капитаном дальнего плавания, да и вообще бороздить моря и океаны по всему свету, имея при этом очень приличный, даже по мировым меркам, заработок! Но чтобы получить эти профессии, учиться предстоит пять с половиной лет, на полгода дольше обычного.

Со временем появилась потребность и в специалистах береговых служб. И сегодня в академии в общей сложности открыты 15 специальностей по десяти направлениям подготовки, в очной и заочной форме обучения, на бюджетной и коммерческой основе.

Прежде всего это специальности транспортной отрасли. Здесь на первом месте по востребованности стоит специальность «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов». Когда ее только вводили, едва набрали одну бюджетную группу. Сегодня популярность этой профессии настолько выросла, что помимо бюджетной набирают не менее двух коммерческих групп при одном из самых высоких конкурсов на вступительных экзаменах. А связано это с тем, что выпускники сразу получают хорошо оплачиваемую работу инженеров в Новороссийском морском торговом порту, где потребность в таких специалистах очень высока. Как, впрочем, и во всех российских портах. Вокруг Новороссийска, Туапсе, Темрюка, Ейска, Сочи, а также Санкт-Петербурга, Владивостока, Мурманска огромное количество накопительных терминалов, через которые идут экспортно-импортные грузы. И специалистов, которые умеют грамотно организовать движение грузов, не так много, их выпускает только МГА Новороссийска.

Одна из новых специальностей, недавно введенных в академии, — «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Это широкопрофильная специальность, которая в меньшей степени привязана к портам, но обладает теми же достоинствами востребованности на рынке труда. Выпускники могут работать не только в сфере морского транспорта, в частности — на перегрузочных терминалах, но и в строительных и сервисных компаниях, и на автомобильном транспорте.

Еще одна специальность этого же направления — «Организация перевозок и управление на транспорте» (ОПУТ). По своему техническому содержанию она равноценна двум предыдущим и позволяет получить работу на тех же предприятиях. Но здесь выпускник получает специализацию инженера-менеджера, специалиста по логистике. Это чрезвычайно популярная специальность, где конкурс на коммерческое отделение соответствует конкурсу на некоторые бюджетные специальности. Причем на ОПУТ поступает очень много девушек. Ведь у них в перспективе — возможность стать руководителями любых транспортных предприятий.

Следующую специальность — «Инженерная защита окружающей среды» — можно назвать уникальной в своем роде. В отличие от обычных экологов академия готовит специалистов, которые могут обслуживать технику, обеспечивающую защиту окружающей среды. И помимо общего природоохранного профиля выпускники получают специализацию по защите окружающей среды водных акваторий. В частности, курсанты имеют возможность в процессе обучения практиковаться на специальных тренажерах, где отрабатываются способы и методы борьбы, например с разливами нефти на море. А поскольку портовые мощности не только в Краснодарском крае, но и по всей стране растут из года в год, потребность в таких специалистах постоянно возрастает.

Не менее редкой является специальность «Прикладная механика» с 4-годичным сроком обучения по системе бакалавриата. Особый интерес она представляет для тех выпускников школ, кто, имея тягу к технике, еще не определился с будущей профессией. Получив соответствующий диплом, выпускник академии сможет в течение полутора лет в ее же стенах или в любом другом техническом вузе получить конкретную специальность, например, инженера-механика, конструктора, специалиста подъемно-транспортных средств и т.д. Кстати, ни в одном кубанском вузе такой специальности нет.

Целый блок составляют специальности экономической направленности. Самой большой популярностью у абитуриентов пользуется специальность «Экономика и управление на предприятии (транспорт)». Помимо одной бюджетной группы набор на нее идет в 5—6 коммерческих групп. Здесь есть ряд отдельных специализаций: «Экономика и управление на морском транспорте», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Управление информационно-логическими системами на предприятии». В отличие от специальности ОПУТ, где готовят менеджеров с техническим уклоном, здесь выпускают менеджеров с уклоном экономическим.

Достаточно «молодыми» в академии являются специальности «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», которые были введены лишь три года назад. Это типовые специальности, но с уклоном к морской специфике финансов и бухучета. Здесь конкурс пока не очень велик (менее двух человек на место), но из года в год популярность этих профессий растет, поскольку и потребность в таких специалистах существует постоянно. Особенно в морской транспортной сфере. Ведь в академии курсанты, помимо знаний бухучета, получают и азы в таких областях, как, например, устройство судна. А неподготовленному «сухопутному» бухгалтеру, согласитесь, сложно рассчитать, допустим, затраты судна на топливо.

С таким же морским уклоном построен процесс обучения и по открытой лишь в этом учебном году специальности «Юриспруденция». Курсанты получают те же знания, что и студенты обычных юридических вузов, но дополнительно и усиленно изучают еще и морское право. Достаточно сказать, что сегодня на всю Россию есть только один (!) высококлассный юрист в области морского права, а вузов, которые готовили бы таких специалистов, кроме МГА, вообще ни в нашей стране, ни в странах ближнего зарубежья больше нет. Причем, получив специальность юриста в морской академии, выпускник сможет работать и в суде, и в прокуратуре, и в правоохранительных органах, и в адвокатуре, и в нотариате, то есть заниматься общеправовой практикой, без привязки к морской транспортной отрасли. В чем и состоит специфическая особенность практически каждой получаемой в МГА специальности. А кроме того, в отличие от других вузов в академии курсант получает еще и усиленную подготовку по иностранному языку. Причем в программе обучения по специальности «Юриспруденция» заложено обязательное прохождение практики и стажировки за границей.

Впервые в нынешнем году в академии состоится выпуск по специальности «Культурология». Она ориентирована на две специализации: рекламная деятельность и туризм. Курсанты имеют возможность практиковаться в видео- и фотолаборатории, заниматься полиграфической деятельностью, издавая для родной академии всевозможную рекламную продукцию. Образовательный массив позволяет питомцам академии трудоустроиться без каких-либо проблем. К слову, все 22 выпускника, которые через несколько месяцев получат дипломы об окончании МГА по этой специальности, уже трудоустроены. Большой спрос на них есть и в рекламных агентствах, и в туристических фирмах, и на телевидении, и вообще в средствах массовой информации. Так что перспективы большие.

И наконец, еще одна специальность — «Информационные технологии и системы». Выпускники станут не просто программистами. В их специализацию входит все, что вообще связано с компьютерной техникой, информационными, электронными технологиями. Потребность таких специалистов высока не только в морском транспорте, но во всех областях экономики, поскольку в современном мире идет небывало бурное развитие информационных технологий.

Важная особенность МГА им. адмирала Ф.Ф. Ушакова — наличие факультета военного обучения. Академия входит в число 35 вузов страны, где сохранена военная кафедра, а следовательно, ее учащиеся не подлежат призыву на срочную службу в ВС РФ. И большинство выпускников (в их числе и девушки) вместе с дипломом о высшем образовании получают звание лейтенанта ВМФ и офицерские погоны.

Сегодня в академии обучается более пяти тысяч человек, в том числе свыше трех тысяч — на дневном отделении. Причем курсанты, обучающиеся на бюджетной основе, находятся на полном государственном обеспечении: им бесплатно предоставляется обмундирование, жилье и питание. Всего за время своего существования академия подготовила более 20 тысяч специалистов, которые составляют элиту инженерного, экономического, интеллектуального потенциала России, работают во многих отраслях народного хозяйства. Учиться в таком вузе не только престижно, но и перспективно для будущего юношей и девушек.

Автор: Евгений Рожанский
Источник: Вольная Кубань
  04-04-2006 13:45 | интернетчик | прочтений: 4663 | коммент.: 8 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense