Навигация сайта
Реклама:
|
|
НМТП купит соседей-стивидоров за $600 млн. |
Крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП) в ближайшее время обогатит своих основных владельцев - "Уралсиб" и Инвестсбербанк - примерно на $300 млн каждого. Перед покупкой 33% акций порта у "Уралсиба" Инвестсбербанк вместе с партнером продадут НМТП свои доли в шести портовых операторах стоимостью почти $600 млн.
В середине апреля совет директоров НМТП должен одобрить скупку контрольных пакетов акций пяти стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты, рассказали "Ведомостям" председатель совета директоров Инвестсбербанка Александр Пономаренко и заместитель гендиректора УК "Уралсиб" Евгений Терентьев. В числе этих компаний - Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал, комбинат "Импортпищепром", флот НМТП, а также калиниградская Балтийская стивидорная компания (БСК). Покупать их пакеты будет банк-агент, соглашение с которым также одобрит совет НМТП. Пономаренко и Терентьев говорят, что цель сделок - создать в Новороссийском порту единый холдинг. Такая стратегия, по их словам, была принята еще пять лет назад. Консолидация должна завершиться к концу первого полугодия, сейчас она согласовывается с государством. Сумму сделок собеседники "Ведомостей" назвать отказались. Но два близких к НМТП источника говорят, что доли в шести компаниях обойдутся порту почти в $600 млн. Это сопоставимо с капитализацией самого НМТП. В пятницу она составила в РТС $847 млн. Сейчас, по данным самого НМТП, ему уже принадлежит 34% акций флота НМТП (занимается буксировкой судов), 22,7% "Импортпищепрома" (перевалка нефтепродуктов и масел) и 17% "Новорослесэкспорта" (генеральные грузы и контейнеры). В НСРЗ 30,3% акций у государства. А вот оставшиеся доли всех шести операторов на равных контролируют Инвестсбербанк и "Уралсиб", говорят собеседники "Ведомостей". После консолидации активов Инвестсбербанк намерен выкупить 33% акций НМТП у "Уралсиба". Об этом они договариваются еще с осени прошлого года. Судя по всему сделка эта достаточно формально отражает суть происходящих в порту перемен. В реальности, все последние пять лет происходили различные перемещения среди акционеров всех стивидорных компаний, регулярная смена стратегий и менеджерских команд. Однако пока, единственным реальным фактом является переход под контроль Инвестсбербанка большинства мощностей Новороссийского порта и их консолидация в единый холдинг. При этом реальный контроль будет осуществляться только над частью нефтепродуктового и сухогрузного оборота, поскольку нефтяной поток контролирует и диспетчеризирует Транснефтью, в лице своей дочки Черномортранснефти. Естетственно, что $600 млн. слишком большая цена за контроль над небольшими стивидорными и сервисными компаниями. Следовательно предположеная "Ведомостями" цена, либо техническая, либо ошибочная. Кроме того, объединение или необъединение в холдинг не решит проблему отсутствия стратегии общего развития стивидоров Новороссийска. По данным SeaNews Weekly, грузооборот ОАО "Новороссийский морской торговый порт" в 2005г. достиг рекордных показателей и составил 75 млн. 207 тыс.т., увеличившись по сравнению с 2004г. почти на 7,4% или на 5 млн. 177,2 тыс.т. При этом наливных грузов обработано 56 млн. 115 тыс.т. (+1,4%), в т.ч. рост налива нефтепродуктов составил +19,8%. В 2005г. ОАО "НМТП" достиг рекордного показателя обработки сухих грузов, который в отчетном периоде составил 19 млн. 92 тыс.т. (+30,1%). Грузооборот остальных стивидоров порта немного не дотягивает до 20 млн.т.
Источник: SeaNews |
03-04-2006 08:45 | интернетчик | прочтений: 2134 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|