главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> «Новошип» продолжает строить город
20 января исполнилось 39 лет Новороссийскому морскому пароходству. Благодаря «Новошипу» в городе появились Дворец моряков, поликлиника моряков, береговая инфраструктура флота, гостиница «Бригантина», стали строиться микрорайоны № 3, 7, 9, 14 и др. Комплекс административных зданий, построенных компанией, и сегодня является морской визитной карточкой Новороссийска. На пресс-конференции в ноябре прошлого года , состоявшейся через 20 дней после его избрания, новый президент ОАО "Новошип" Сергей Алексеевич Терехин отметил перспективность развития строительного направления компании. В числе важных проектов компании он отметил также строительство контейнерного терминала и расширение деятельности предприятия «Новошипстрой». Это послужило поводом для встречи корреспондента Александра Захарова с новым генеральным директором ООО «Новошипинвест» Виталием Кузьмичем Таранцом.

Виталий Кузьмич, какие задачи сегодня поставлены новым руководством компании «Новошип» перед ООО «Новошипинвест»?

Задача наверно не новая, она была заложена изначально в идее создания «Новошипинвеста» – управление всеми береговыми структурами пароходства. Почему-то в последнее время так сложилось, что «Новошипинвест» получил крен в сторону одного вида деятельности – строительства. Помимо строительной организации – ООО «Новошипстрой» есть еще 14 дочерних предприятий пароходства. Поэтому поставлена задача из ООО «Новошипинвест» сделать настоящую управляющую компанию. Компанию, которая бы эффективно управляла береговыми активами ОАО «Новошип» и приносила бы прибыль акционерам.

Вас можно отнести к людям, которые делают Новороссийск. Вы относите себя к категории публичных людей?

Да, конечно. Я всегда открыт и готов участвовать в полемике по любым вопросам, касающимся интересов развития города и жизни Новороссийцев.

Деятельность компании «Новошип» не так видна горожанам как то, что делает «Новошипинвест». Это так?

Да. Потому что здесь вся береговая инфраструктура: бассейн, поликлиника, гостиница, БТОФ, СМТС, «Трансфлот», «Новошипстрой» и т.д. Когда я пришел сюда, у нас была тяжба между администрацией города и ООО «Новошипинвест» по земельному участку на Вербовой. Совершенно надуманное юристами обеих сторон разбирательство. Две встречи с мэром и его заместителями и мы получили без всяких сложностей, как положено по закону участок на Вербовой, где построим 8 секций жилых домов общей площадью 15000 квадратных метров. Вопрос был решен в течение двух часов. Это нормальные отношения, а судились до этого месяцев 7 или 8. Просто подход должен быть в интересах города и людей в нем живущих и работающих. Мы со своей стороны помогаем городу отремонтировать Детский дом «Юнга», помогли с финансированием теплотрассы на ул. Мефодиевской.

Где еще Новороссийцы увидят результаты работы «Новошипинвеста» в 2006 году?

Сейчас мы ведем проектирование микрорайона, о котором я уже говорил. Заканчивается строительства дома по ул. Мира. Я думаю, в октябре мы его сдадим. Это один из наших удачных проектов: в хорошем районе квартиры с видом на море. В октябре-ноябре закончим еще один дом на ул. Молодежной, рабочий номер 24. А в первом квартале следующего года рядом закончим еще один – 25-й жилой дом. Помимо этого утверждены ,на мой взгляд, серьезные планы по развитию «Новоморснаба», по строительству контейнерного терминала на площадках первой ж/д петли и порта. Сегодня идет проектирование с заходом ж/д путей. Территория в 25 Га и припортовая территория позволят нам создать мощнейший перегрузочный комплекс. Уже сейчас у нас есть несколько предложений о сотрудничестве по грузопотоку и приличные объемы. Это рабочие места, это заработная плата, это налоги, это загрузка нашего порта.

С середины 90-х годов Новороссийское морское пароходство сворачивало все не профильные, не судоходные виды деятельности. Это было необходимо для выживания компании, увеличения ее жизнеспособности и рентабельности. Ценой сегодняшнего процветания компании «Новошип» стала потеря городом нескольких тысяч рабочих мест. Начался обратный процесс?

Пароходство имеет большие береговые активы, мощную инфраструктуру, которая создавалась долгие годы и обслуживала суда. Сейчас речь идет о том, чтобы грамотно и эффективно эксплуатировать те активы, которые есть у ОАО «Новошип» для увеличения доходности компании. Пароходство, став чисто судоходной компанией, выделило все непрофильные активы в отдельное предприятие – «Новошипинвест». Все, абсолютно все подразделения, которые у нас есть, сегодня рентабельные. У нас нет убыточных предприятий. Мы планируем стратегии и помогаем им развиваться. Вот сегодня обсуждали как помочь нашему «Новошипстрою» побыстрее нарастить объемы. Мы их прокредитовали, закупили необходимое оборудование - пусть развиваются и зарабатывают. И хотя все береговые предприятия ведут самостоятельную хозяйственную деятельность, но мы везде учредители и контролируем, чтобы эта деятельность велась в интересах ОАО «Новошип». Мы диктуем политику, утверждаем и контролируем бюджеты наших предприятий. А политика одна – работать лучше и зарабатывать больше.

Из сказанного Вами ясно, что «Новошипстрой» будет динамично развиваться. А какое место в общей структуре «Новошипинвест» это строительное предприятие занимает?

Это крупная компания, в которой сегодня работает более 300 человек. В этом году по плану «Новошипстрой» должен освоить 150 млн. рублей. Это минимальная сумма, на мой взгляд, она должна вырасти. Помимо жилищного и промышленного строительства мы планируем заняться строительством на нашей базе отдыха в Сухой щели. Она должна развиваться и деревянные домики, которые там есть – это уже вчерашний день. Разрабатывается бизнес план по турбазе. Просматриваем, что делать с нашим пансионатом «Юнга» в Анапе. Там есть свободные территории и мы готовы туда тоже инвестировать. Так что работы у нас очень много.

На рынке бессмысленно заниматься тем, что не находит сбыта. Отсюда все, что производится не может идти в разрез с потребностями людей. Как Вы выстраиваете приоритеты деятельности ООО «Новошипинвест»?

В городе и вообще в стране сложилась уже довольно серьезная конкуренция в каждом виде деятельности: что гостиничный бизнес, что стоматология, что строительство. Везде идет конкуренция. Если ты где-то что-то протабанишь, где-то поднимешь цену выше чем спрос, или товар произведешь дороже или хуже качеством, чем конкурент, то ты остановишься. Если мы работаем сейчас все рентабельно, значит соблюдается паритет интересов и приоритеты нами выбраны верно. Первый - «Новошип» присутствует в большинстве наших названий, а это не просто имя, это планка, определяющая нашу ответственность, это наша гарантия. Второй – качественно и в срок выполнение всех наших обязательств.

Если говорить в частности о строительном рынке, то это означает, что фундамент не треснет?

Никогда не треснет. Читай первые пять букв названия и все будет понятно. Есть имя, есть наработки, есть люди, которые умеют строить, они носители знаний и традиций. Мы, к сожалению, потеряли то лидирующее место на строительном рынке, которое пароходство занимало в городе в советские времена. И многие люди, которые у нас работали, ушли. Но сейчас все возвращается. «Новошипстрой» была лучшая строительная компания в городе и по строительству, и по отделочным работам, и по набору специалистов. Я приложу все усилия, чтобы вернуть это все обратно.

Ваша уверенность кроется в той прочной позиции, которую занимает на рынке материнская компания «Новошип»?

Новороссийское морское пароходство входило в число самых крупных компаний Советского Союза, но сегодня именно «Новошип» и «Совкомфлот» составляют костяк мощи Российского транспортного флота. Только в 2005 году пароходство получило 7 новых танкеров. В 2006 году ОАО «Новошип» планирует спустить на воду еще 10 современных «Афрамаксов» и танкеров-продуктовозов. Новороссийское морское пароходство является одной из самых оснащенных компаний России, с большим потенциалом, который будет успешно развиваться в ближайшие годы, так как условия для этого созданы самые благоприятные. Нам действительно легче, чем многим другим, потому, что за спиной такая «мама» или «папа» - ОАО «Новошип». Это компания – наш родитель, учредитель, и мы принадлежим ей на 100%. Но с другой стороны это и огромная ответственность. Тут уж десять раз подумаешь, перед тем как рискнуть и не дай бог где-то сорваться. Такая ответственность дисциплинирует. «Новошип» активно развивается, расширяем и мы свою деятельность. Рабочие места, налоги, наша деятельность позволяют говорить о том, что мы продолжаем оставаться одним из градообразующих предприятий.

Два здания – здание управления «Новошип» и воссозданное здание бывшего «Рыбпрома» начинают городскую набережную. На Ваш взгляд, как профессионала и Новороссийца, какая должна быть набережная в городе?

Сложный вопрос. Наверно у каждого Новороссийца есть своя точка зрения, у меня есть своя. Никто просто так денег на набережную не даст. Поэтому я считаю, что набережная это бизнес. Строить набережную нужно параллельно с бизнес структурами, которые будут работать в районе набережной. И нельзя лукавить. Если кто-то говорит, что он даст денег на набережную, то на 100% умалчивается, что где-то в другом районе он получил что-то взамен. По-другому не бывает и все это должны понимать. Хотим набережную? Значит надо чем-то поступиться и дать людям построить объекты, которые они хотят. И все, и будет у нас набережная, и будут объекты, и будут соблюдены все интересы. Только так, по-другому не бывает.

Один из объектов пароходства – Морской культурный центр расположен в самом «сердце» сегодняшней набережной, где разворачивается масштабная реконструкция. А что ждет МКЦ?

Будут изучены возможности этого объекта, и по результатам этого будет принято решение, что с ним делать. На сегодняшний день Морской культурный центр убыточный объект. Нужно посмотреть, что можно и нужно здесь сделать. Я уверен, что можно совмещать ту благородную культурную цель, которую делает МКЦ и при этом зарабатывать деньги.

Источник: ОАО «Новошип»
  01-04-2006 15:10 | интернетчик | прочтений: 2800 | коммент.: 0 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense