 Навигация сайта
 Реклама:
|
|
«Принятый закон в некотором роде половинчатый» |
Сергей Терехин, президент компании "Новороссийское морское пароходство", дал интервью газете "Коммерсант", которое вышло предельно искренним и жестким. Описывая свое видение проблемы российского международного реестра судов с эмоциональной точки зрения, он привел в пример основные страны миры, торгующие своим флагом: "Ни одно из перечисленных государств не ставит себе целью "гордиться размером флота". Просто выработаны условия, "правила игры", которые устраивают и правительство, и судовладельцев. Правительство получает солидные средства в бюджет, судовладельцы и кредитующие их банкиры - надежную систему регистрации судов, регистрацию их залога, отсутствие ограничений экономических свобод". Описывая экономические параметры закона, президент "Новошипа" ясно дает понять, почему его компания, пока не будет стремиться к переходу под российский флаг: "Принятый закон, к сожалению, в некотором роде половинчатый. Он приближает нас к существующей международной практике, но имеет ряд моментов, над которыми еще стоит поработать. Например, ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов наверняка не вызовет желания переводить суда под российский флаг. Спорными, на мой взгляд, являются также положения, направленные на ограничение возраста судов, регистрируемых в Российском международном реестре. Думаю, должно пройти какое-то время, чтобы можно было увидеть все плюсы и минусы нововведений. Могу лишь повторить, что таким компаниям, как наша, у которых в стоимости нового судна ценой в $40-60 млн. заемные средства составляют 60-70%, будет затруднительно переводить суда под российский флаг. Западные банки (а это на сегодняшний день единственный реальный источник получения доступных кредитов) пока ставят обязательным условием при заключении сделки регистрацию нового судна вне пределов Российской Федерации". А выводом из интервью может служить приговор, вынесенный, в принципе, уже давно, российскому судостроению, и озвученный Сергеем Терехиным: "Не будем забывать, что эта отрасль конкурирует в своей нише. Достаточно побывать на верфях Кореи, Японии, и увидеть, насколько отличается производство у них и у нас. Только один из заводов Южной Кореи строит в год до 60 крупнотоннажных судов. А Балтийская и Адмиралтейская в Санкт-Петербурге с Кореей и Хорватией конкурировать сейчас не могут. Единственный выход - принятие каких-то радикальных мер по реконструкции верфей, а точнее, по строительству новых, с соответствующими площадями, технологиями. Надо учесть и еще одно обстоятельство - большинство судоверфей расположены на незамерзающих акваториях. Как можно составить им конкуренцию? Это до боли известная ситуация. Всей страной мы спасаем отрасли, которые сами почему-то спасаться не хотят. Или не могут".
Источник: SeaNews |
03-03-2006 12:48 | интернетчик | прочтений: 1807 | коммент.: 0 |  |
 |

|
|
 Реклама:
 Google AdSense
 |