главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Реформа ЖКХ: «за» и «против»
user posted imageСлово «реформа», а особенно в сочетании с «жилищно-коммунальное хозяйство», вызывает у многих людей отрицательную реакцию. Между тем, наша жизнь неизбежно дорожает, такие привычные условия быта, как свет, вода тепло стали дорогим удовольствием. С нового года значительно выросли цены на энергоносители: электроэнергия на 18,5 %, природный газ на 14,6 %, вода Троицкого водозабора – на 21,7 %. Это повышение отразилось и на тарифах на ЖКХ. В среднем «коммуналка» подорожала на 19,5 %.

Тему ЖКХ обсуждали на протокольной встрече в администрации города сторонник реформы - председатель комитета по управлению ЖКХ Рашид Ибрагимов и оппонент - первый секретарь городского отделения КПРФ Григорий Сукач. Последний большую часть разговора посвятил товариществам собственников жилья (ТСЖ):
- Вы хотите, чтобы все 100 % населения выбрали формой управления именно ТСЖ. А ведь в таком случае жители будут являться собственниками не только квартиры, но и подъездов, прилегающей территории, всех изношенных сетей и прочего. Только когда городская администрация наведет там порядок, тогда и ТСЖ сможет брать на себя ответственность по решению этих вопросов, - сказал Григорий Сукач.

- Так никто же не заставляет вступать в ТСЖ! – парировал Рашид Ибрагимов. - Собственники собираются на собрание, если 51 % собственников решили создать товарищество, то это решение имеет силу. В случае положительного решения регистрируются в соответствующих органах, а затем уже отказываются от услуг Горжилуправления или другого обслуживающего предприятия. Жилищный кодекс предусматривает 3 формы управления жилыми многоквартирными домами. Право жителей - выбрать любую, либо не выбирать никакую форму управления. Вступать в ТСЖ – право каждого, но не обязанность. Наше дело предложить, - ваше – отказаться.
- Этот ваш жилищный закон создает множество проблем населению. А ведь прежде чем заплатить, люди должны получить какие-то денежки. Как это сделать при таких тарифах? – спросил лидер коммунистов. - Почему мы платим за жилье все 100 %? А ведь инфляция, все дорожает. Государство перекладывает всю ответственность за рушащееся коммунальное хозяйство на плечи населения!
- Закон называется Жилищным кодексом. В магазине Вам ведь ничего не дают бесплатно. А услуги ЖКХ – тот же самый товар. Вы покупаете за деньги энергию, воду, тепло. И каждый обязан платить. Верно, Григорий Заресович?
- Пожалуй, да, - согласился Сукач.
- А насчет «грабительских тарифов» - в нынешнем году тарифы поднялись на 20 %. Эта планка установлена Правительством России. Государство предусматривает меры соцзащиты для малоимущих. Есть Закон о субсидиях. В Краснодарском крае гражданин не должен платить за «коммуналку» более 22 % совокупного ежемесячного семейного дохода, а у нас – 19. Это значит, что еще больше людей смогут воспользоваться льготой. Так что это неправда, что переложили все на плечи населения, - пояснил Ибрагимов. – Что касается инфляции – коммунальщики ведь тоже почувствовали ее на себе?! Энергия подорожала, газ… А чтобы обогреть наши дома, эти ресурсы нужно купить.
- По закону город может выделить деньги на капитальный ремонт, но не обязан этого делать. В Новороссийске решили выделить. В бюджете на это заложены 33 миллиона рублей. Заметьте, - не за счет населения, а за счет города.
- Но люди же не знают об этом, - возразил первый секретарь городского отделения КПРФ. - Почему не проводится разъяснительная работа? Не все ведь могут ходить к юристам, чтобы те разъяснили этот закон.
- Абсолютно бесплатную консультацию любой желающий может получить в рабочее время в комитете по управлению ЖКХ на Советов, 22.
- Но не все ведь могут прийти в рабочее время? Говорят, вы какие-то листовки выпускаете. Но я ничего не получал. Неужели новороссийцы равнодушны к своей судьбе? Никто таких разъяснений по закону о ЖКХ не слышал.
- Вы имеете в виду Жилищный кодекс? Если будут желающие провести собрания жильцов, я или мои специалисты поучаствуем в разговоре, проведем разъяснительную работу. Помимо этого, мы часто публиковали в газетах информацию о реформе, не раз проводились телеэфиры, интервью и тематические программы, то же – на радио, - рассказал председатель комитета по управлению ЖКХ г. Новороссийска. - Также печатаем буклеты. В городе 86 тысяч квартир, а мы распространили 100 тысяч листовок по почтовым ящикам.

По окончании встречи участники дискуссии пожали друг другу руки и поблагодарили за продуктивный диалог. Администрация города Новороссийска продолжит процесс реформирования ЖКХ, учитывая различные мнения как ее противников, и ее сторонников, а также применяя положительный опыт других городов.


user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Потребителям сделали перерасчет за услуги ЖКХ

Главная примета зимы в Новороссийском отделе защиты прав потребителей администрации города (ОЗПП) - участившиеся жалобы горожан на нарушение температурного режима в домах. Согласно нормам, градусник в квартирах не должен показывать температуру ниже 18 градусов. В одном из последних обращений говорилось, что городская котельная при наступлении положительных температур отключала батареи. Потом, когда резко наступали холода, они не успевали отогреться. Специалисты комитета по управлению ЖКХ и ОЗПП за 2 дня решили этот вопрос.

Всего в прошлом году в отдел обратились более 2 тысяч человек. Из них более 500 зафиксировали свою претензию письменно. В числе лидеров по традиции остается торговля (1 600 жалоб). На втором месте - бытовое обслуживание населения - 219 жалоб. Бронза по итогам 2005 года досталась сфере жилищно-коммунальных услуг (160 обращений).

Чтобы защитить права потребителей, специалисты отдела в 2005 году подали около 100 исков в суд, приняли участие в 205 заседаниях. Общая сумма возмещения материального ущерба как в суде, так и в досудебном порядке, составила в минувшем году более полутора миллионов рублей. Помимо этого, в доход государства взыскано штрафов на сумму 313 тысяч. Половина из этой суммы, как и положено по закону, перечислена в бюджет Новороссийска.

В практике специалистов отдела имеются случаи, когда после их вмешательства делались перерасчеты отдельным гражданам по оплате за коммунальные услуги. Например, в квитанциях на оплату у одного потребителя были завышенные суммы. Возможные причины этого - сбой или ошибка компьютера. Вопрос был решен в пользу бдительного потребителя.

Недавно в ОЗПП поступило обращение гражданина, заключившего договор на техническое обслуживание газового оборудования. Новороссиец просил проверить документ на предмет соответствия норманн закона "О защите прав потребителей". Его смущало, что не было сметы на предоставляемые услуги и то, что тарифы устанавливала сторонняя организация. Анализ показал, что договор был составлен в соответствии с действующим законодательством.

Теоретически защитой прав потребителей может заниматься любой юрист, адвокат или общественная организация, которые обладают определенными знаниями, навыками в этой области. Однако, как показывают соцопросы МУП "Информационная служба", рейтинг муниципального отдела защиты прав потребителей традиционно остается высоким.

Источник: Пресс-служба администрации Новороссийска
  16-02-2006 11:04 | интернетчик | прочтений: 2521 | коммент.: 0 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense