Навигация сайта
Реклама:
|
|
Вылет моряков из Нигерии на родину задерживается |
12 российских моряков – членов экипажа греческого танкера «Африкэн Прайд» (African Pride), – освобожденных из нигерийской тюрьмы, должны были вылететь 20 декабря вечером из аэропорта Лабуджа (Нигерия) в Лондон, затем оттуда в Москву. Об этом сообщил в Новороссийске координатор Международной ассоциации (профсоюза) транспортных рабочих Александр Агеев. Однако в ночь с 20 на 21 декабря третий помощник капитана Андрей Кравцов позвонил по мобильному телефону своей матери в Новороссийск и сообщил, что после двухчасовой проверки документов в аэропорту моряков не пустили на борт лайнера, вылетавшего в Лондон.
– Андрей сказал, что нигерийские таможенники мотивировали задержку вылета моряков отсутствием какой-то справки. Поэтому ребята снова вернулись в российское посольство, а дипломаты пообещали уладить этот вопрос, – прокомментировала ситуацию мать А.Кравцова – Людмила.
По словам Александра Агеева, который на протяжении всего времени поддерживал связь с моряками, состояние здоровья практически всех моряков и без того неважное, а такие бюрократические препоны, как отсутствие какой-то там справки можно расценивать. Как очередной психологический удар.
– Все ребята за два с лишним года заключения переболели и малярией, и гепатитом. Это не могло не сказаться на общем состоянии здоровья. Я абсолютно уверен, что для многих из них карьера моряка на этом будет закончена, – заявил Александр Агеев.
Вместе с тем, по мнению руководителя новороссийского профсоюза моряков, роль российского внешнеполитического ведомства, представителей государственной власти в деле освобождения моряков сильно преувеличена.
– То, чего не смогли за два года добиться политики и дипломаты, наделенные полномочиями, вместо них сделал один человек – посол доброй воли ЮНЕСКО, председатель Союза армян России (САР) Ара Абрамян. Он сам добился встречи с президентом Нигерии, после которой годами тянущееся судебное разбирательство сдвинулось с мертвой точки, он лично помог обеспечить россиян авиабилетами и ускорил процесс оформления паспортов, – подчеркнул Агеев.
В то же время, комментируя агентству долгожданное освобождение новороссийских моряков, Александр Агеев заявил, что «случай с танкером «Африкэн Прайд» ничему не научил» наших моряков. Они по-прежнему заключают контракты с компанией «Azure Service», – владельцем упомянутого танкера. А перевалкой грузов для «Azure Service», кстати, занимается скандально известный бывший владелец судоходной компании «Адриатик Танкерс» (Adriatic Tankers) Панагис Зиссиматис, который прославился тем, что в 1996 году, разорившись, он бросил в различных портах мира более 1,5 тысяч моряков без зарплаты, многие из которых были гражданами РФ. Нелишне напомнить, что ранее «Африкэн Прайд» как раз и принадлежал Зиссиматису.
Как объяснил источник в администрации Новороссийского морского пароходства (ОАО «Новошип»), контракты с малоизвестными иностранными компаниями российские моряки предпочитают подписывать по причине не слишком высоких требований. Например, одним из главных препятствий для многих моряков получить работу в том же «Новошипе», где заработная плата рядового матроса составляет 1550 долларов, является невысокий уровень знания английского языка, а без него сейчас в море делать нечего.
Пока многострадальный российский экипаж «Африкэн Прайд» собирался покидать нигерийский берег, из этой же страны пришло еще одно известие. На борту одного из танкеров компании «Azure Service» от гепатита скончались два российских моряка – оба жителя Новороссийска 22-х и 25 лет.
Автор: Сергей Ткаченко Источник: Новый Регион – Кавказ |
21-12-2005 18:30 | интернетчик | прочтений: 2822 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|