Навигация сайта
Реклама:
|
|
Новошип+Совкомфлот : Правительство против слияния? |
Правительство против объединения "Новошипа" и "Совкомфлота" ? Или правительственная газета выражает неправительственную точку зрения ?
Печатный орган Правительства РФ "Российская газета" выступил в сегодняшнем номере против возможного объединения "Совкомфлота" и "Новошипа". Не будем вдаваться в эмоциональную часть аргументации, которая больше подошла бы профсоюзной листовке, но не газете правительства РФ. Что касается экономической аргументации, здесь все еще более запутанно. Все экономические аргументы приписаны депутату Госдумы, не имеющему высшего образования, активному противнику освоения сахалинских углеводородных шельфов, г-ну Ждакаеву. Нестыковки начинаются с порога. Депутат утверждает, что выручка компаний от основной деятельности (газета именует ее обычной) различается в 5 раз, в то время как по размерам компании похожи. Насчет близости цифр суммарного дедвейта газета с депутатом и в самом деле не ошиблись. А вот что касается выручки от основной деятельности, то официальные данные компаний содержат совершенно иные цифры. Читателям SeaNews известно, что в 2004г. "Новошип" выручил от судоходной деятельности 1,98 млрд.руб. (около $68 млн.) по отчету перед российским бюджетом (данные по РСБУ). Единственная известная нам цифра о финансовых результатах всех компаний "Новошипа" (в том числе оффшоров, на которые зарегистрированы суда) - это размер чистой прибыли, которые по некоторым данным составил $169 млн. "Совкомфлот" же отчитался перед единственным акционером - государством - о выручке $392,8 млн. (11 млрд.руб.). А прибыль компании до налогообложения составила $204,5 млн. Калькулятор не потребуется, чтобы понять, как ошибаются депутат и газета. Сравнивать же эффективность управления компаний, работающих в разных секторах танкерного флота и по разным схемам извлечения прибыли, в принципе некорректно. Даже если обе компании пока не до конца прозрачны, это не значит, что можно вольно интерпретировать их данные. Что касается армии безработных моряков и проблем Черноморского флота, ярко описанных "Российской газетой", здесь возразить нечего. Взваливать на две успешные корпорации, исправно выплачивающие зарплату и налоги, головную боль государства совершенно неверно. Компании свой долг перед государством выполняют исправно. Перед газетой, кстати, тоже, поскольку она живет на средства налогоплательщиков.
Источник: SeaNews |
20-07-2005 15:01 | интернетчик | прочтений: 2194 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|