главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> Бои за нефть
Необходимость развития промышленности города диктует нам свои условия. Пожалуй, каждый новороссиец гордится тем, что родной город занял важное место в судьбе страны: именно через наш порт - единственный на юге России - в страну поступает громадное количество товаров, через него уходит из страны экспорт; через город в РФ прокачивается огромное количество валюты. Все эти факторы неизбежно влияют на судьбу страны, поскольку формируют курс рубля, прожиточный минимум и, естественно, бюджеты: от федерального до семейного. Однако в объемном списке экспортируемых товаров есть нечто, имеющее прямое отношение не только к экономической стабильности. Это нефть - продукт, транспортировка которого связана с экологическим риском.

...Как бы мы ни протестовали, - нефтяных труб городу не избежать. И единственное, на что мы здесь можем повлиять, так это на то, чтобы прокачка нефти на территории города велась с соблюдением всех норм экологической безопасности, а город получал определенные дивиденды за риск опасного соседства. Новые законы предполагают подобное участие горожан в судьбе Новороссийска. Оставим за рамками предприятия, которые уже не один год качают через город нефть. Это факт свершившийся. Рассмотрим с точки зрения экологической безопасности новые проекты, за реализацию которых ратуют сейчас бизнесмены. На сегодняшний день таковых существует четыре: мазутный терминал в Камышовой балке (проект ООО "Юг-Транс-Ойл"), Верхнебаканский нефтеперерабатывающий завод (проект ЗАО "Новороссийский транспортный производственный комплекс"), Кирилловская нефтебаза и нефтяной терминал в Цемдолине (проект фирмы "Зарубежнефть").

Камышовая балка известна как самый скандальный проект. Еще на этапе обсуждения идеи в кабинетах местные жители вместе с "зелеными" начали организовывать акции протеста. Та сторона бурлила, что называется, "не по-детски": проводились сходы, собрания, писались письма в разные инстанции. В обмен на прекращение протестов жителям обещали переселение в экологически чистые районы города, но народ той стороны скептически вопрошал: "Если за 30 лет не смогли отселить жителей Грушовой балки, через которую государство переваливало экспортные нефтепродукты, то откуда возьмутся миллиарды на переселение огромной части Восточного округа?".

И проект был, отвергнут до поры, пока не решится вопрос с переселением жителей в более благоприятные для жизни районы.

Следующий проект (Верхнебаканская нефтебаза, проект А.Я.Гуленко) всплыл совершенно неожиданно и, по всей видимости, планировался давно. Только к реализации продвигался не совсем честно. Земли компания получила под автотерминал для отстоя большегрузов, чтобы нормализовать экологию города. Но, как выяснилось совсем недавно, не гуманные цели преследовал хозяин Центрального рынка, а корыстные (см. "Новороссийские новости" за 26 марта 2004 года). Весь ужас проекта состоит в том, что, случись нештатная ситуация на будущем нефтезаводе или на 20-километровом нефтепроводе, будут уничтожены все плодородные земли и источники воды Верхнебаканского, горная растительность и половина города: нефть просто беспрепятственно станет стекать по горному кряжу, затапливая Восточный округ вместе с огородами, домами и дорогами. И здесь мы не голословны. Поинтересуйтесь в администрации округа, сколько жалоб на автотерминал написали местные жители за время существования кормушки г-на Гуленко. Люди жалуются на ухудшение качества воды в колодцах и скважинах, на техническую грязь, которой бывают, затоплены во время дождей дома улиц Пушкина и Новороссийской.

Проект Кирилловской нефтебазы, пожалуй, самый логичный и перспективный. Предприятие занимается перевалкой нефтепродуктов с начала шестидесятых годов. В Советском Союзе оно было первым, ориентированным на экспорт нефтепродуктов. Труба существовала еще с 1962 года и вела нефть исключительно через промзону вдоль железной дороги, выходя к морю между "Импортпищепромом" и лесным портом. На всем протяжении нитки жилых домов нет. Вполне разумно было бы реконструировать уже существующую трубу, которая прекратила работу с введением в работу "Черномортранснефти". Выгод здесь много: экономические затраты невелики, предприятие местное, с городским налогообложением, месторасположение трубы безопасное. А на реставрации и эксплуатации трубы работать будут местные спецы.

Четвертый проект - в промзоне Цемдолины. Заинтересована в нем фирма "Зарубежнефть". Впрочем, не она одна... Проект будет возводиться с нуля, а это, как вы понимаете, деньги, деньги, деньги... Объект предполагается разместить на пустыре рядом с таким же, что и на Грушовой, частным сектором. Еще в 1994 году правительство страны отдало эти земли (20 га) под программу развития порта. Земли вывели из реестра сельхозназначения, и порт... про них забыл. На долгих десять лет. И вот 2 месяца назад земли были сданы в бессрочное пользование.

Резюме: выбор у нас все-таки есть...

Источник "Новороссийский рабочий"
  23-06-2005 12:41 | ASTRAL AXIS | прочтений: 3153 | коммент.: 0 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense