Навигация сайта
Реклама:
|
|
ТЕХНИКА В БЫТУ ПОДВЕЛА |
Нынешний год стал самым горячим в истории местного потребительского рынка. Общая сумма возмещенного потребителю в досудебном и судебном порядке ущерба составила за семь месяцев 1800000 рублей. Это в два с лишним раза больше, чем к концу лета-2003. Не менее “накаленной” ожидается и осень.
Новороссийцев, не сумевших отстоять свои права на месте “преступления”, дополнили гости города, также обращавшиеся с жалобами в отдел по защите прав потребителей новороссийской администрации. Две трети из 1140 жалоб пришлись на торговлю, и только треть поступивших заявлений - на оказание услуг. В рейтинге претензий лидируют жалобы на качество импортной сложнобытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры.
- Вот совсем свежий пример, - говорит заведующая отделом по защите прав потребителей Светлана ШЕНДРИКОВА. - Женщина приобрела стиральную машину “Индезит”, при первой же стирке машина начала вибрировать. Мастер гарантийной мастерской ничего не смог сделать - оказалось, производитель не установил простейшую деталь. Вот уже три месяца в магазине потребительнице обещают ее выдать, но деталь все не присылают. По мнению Шендриковой, волокита с устранением претензий часто возникает потому, что магазины-продавцы еще не отладили систему взаимоотношений с производителями.
На втором месте стоит количество жалоб на некачественную обувь - более трехсот обращений. Смягчает ситуацию лишь тот факт, что благодаря стабильно большому количеству претензий, система взаимоотношений продавца и покупателя в таких случаях отработана до мелочей, и разрешаются споры относительно быстро. Как говорят в отделе, продавцы уже не доказывают покупателю правоту на словах - по закону выводы делает экспертиза.
Третье место в рейтинге сейчас занимают некачественные мобильные телефоны - 142 заявления. Это и понятно - спрос огромен, фирм много, но рынок у нас, как и по всей России, наводнен “серыми” мобильниками.
- Например, фирме “Три поросенка” действовать по закону никак не удается, - говорит Шендрикова. - К примеру, вышедший через три месяца из строя телефон заменяют покупателю другим, но и тот оказывается неисправным. Деньги при этом потребителю не возвращают, с гарантийным ремонтом дело затягивается. Жалуются и на фирму “Евросеть”...
Об уровне работы с потребителем в этой сфере говорит беспрецедентное судебное дело (суд потребителем выигран, решение вступило в силу). Как рассказывает Светлана Шендрикова, один горе-предприниматель (ООО “Топ-Мобайл”) поначалу отказался вернуть деньги за некачественный телефон. При проверке магазина оказалось, что и договоры, и ценники заверены фальшивой печатью. Предприниматель не сдавался, доказывал свою правоту, уверяя, что его подставили. После долгих разбирательств, в том числе и судебных, обнаружилось, что в сейфе предпринимателя хранилась стопка фальшивых ценников и договоров!
Продавец частенько игнорирует права покупателя на возврат товара, если вещь не подошла по размеру, цвету, считая это непринципиальным. Большую часть таких споров удается разрешить в досудебном порядке.
Совсем другое дело, когда к нарушению права на качественный товар продавец “плюсует” еще и свое грубое отношение к клиенту или волокиту. В таких случаях новороссийские покупатели идут в суд, а выигрывая его, вводят в большие материальные расходы продавца. Суд понуждает не только возвращать потребителю деньги за товар, но и возмещать неустойку и моральный ущерб. |
09-10-2004 08:30 | Resident Evil | прочтений: 2635 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|