Навигация сайта
Реклама:
|
|
Новошип: Год 2008-й, с доходами и без происшествий |
Взять интервью у президента компании Евгения Костюка накануне Нового года задумка вполне логичная. Такой уж праздник, приближающийся Новый год – время подводить итоги и строить планы на будущее. Гораздо труднее самому президенту выкроить время для встречи с журналистами. Порой мне кажется, что президентское время в «Новошипе» расписано не по минутам – по секундам...
- А вы, Евгений Владимирович, что предпочитаете: планировать или подводить итоги?
- Я все-таки предпочитаю подводить итоги.
- В таком случае, конец года – самое время это сделать. Конечно, цифры по году будут позднее, но даже та динамика темпов роста, что была продемонстрирована «Новошипом» за последние девять месяцев, дает право на весьма оптимистические прогнозы: свои планы компания существенно не изменит…
- Мы сделаем все возможное, чтобы эти цифры только улучшить.
- А за счет чего удается это сделать сейчас, в не самом простом для всей мировой экономики году?
- За счет слаженной работы коллектива, опыта, который мы наработали за несколько последних лет. За счет того, что в связи с переводом всего нашего флота в новороссийский офис у нас не было возможности раздумывать, колебаться, нам нужно было работать. Менее чем за четыре месяца мы перевели более двадцати судов, это и новые люди, которых нужно было готовить, и новые задачи. Особенно хочется отметить работу технического департамента, департаментов качества и безопасности мореплавания, операционного и ДКФ. Ну и рынок нам, конечно, помог, для нас он был неплохим. Большую роль сыграл и совместный фрахтовый офис с «Совкомфлотом», созданный в Лондоне с 1 июля. Мы выступали на рынке единой силой, единым, обновленным, огромным флотом. Теперь суда Новороссийского пароходства фрахтуются «Shell», «BP», «Exxon Mobil», чего раньше не было, офис прошёл аттестацию этими компаниями. Работа шла напряженная, но дала хорошие результаты.
Наши моряки, наши экипажи сработали очень хорошо, не было никаких серьезных происшествий. Без поломок судов, страховых претензий на транспорте не обходится, но все в этом году все было в рамках текущей деятельности.
- В прессе появились сообщения, что многие судовладельческие компании, в частности, немецкие, японские, серьезно сворачивают свои инвестиционные проекты – кризис заставляет. У группы «Совкомфлот» и «Новошипа» программа обновления флота тоже весьма серьезная, в последние месяцы частенько приходят сообщения, спущено на воду новое судно, началась резка металла… Не планируете корректировать свою программу обновления флота?
- Мы строим те суда, которые были заказаны еще в 2006 году, поэтому на данный момент у «Новошипа» планов по изменению программы обновления флота нет. Развитие мировой экономической ситуации покажет, как быть дальше.
- Сергей Франк в интервью нашей газете заметил, что кризис для некоторых компаний – это не только проблемы, но и дополнительные возможности. Вы видите такие возможности для «Новошипа»?
- Сергей Оттович абсолютно прав, для ряда компаний это дополнительные возможности. Особенно для тех, у кого есть деньги, ведь основная причина нынешнего кризиса – это проблема ликвидности, кредиты стали очень дорогими, если нет собственных средств, то развиваться практически невозможно. Вот почему отменяются некоторые заказы по судам, основная проблема – отсутствие финансирования. Суда строят под кредиты, а если банки кредиты не дают, строить невозможно. И вторая проблема – падение стоимости судов, ведь кредит дается под рыночную стоимость судна. А рыночная стоимость, например, балкеров упала сейчас в разы!
- А у Новороссийского пароходства есть собственные средства?
- У нас достаточно своих и заемных средств, есть «револьверы», неиспользованные кредиты, с которыми мы можем в любой момент начать работать, поэтому на данный момент ситуация вполне благоприятная. Это не только заказы новых судов, но и возможность купить уже действующие суда или даже компании, которые в период кризиса выставлены на продажу. Эти возможности рассматриваются совместно с головным офисом группы «Софвкомфлот», и если такие решения будут приняты, мы будем участвовать.
- Евгений Владимирович, основная действующая сила любой судоходной компании – моряки, плавсостав. Что было сделано в этом году для моряков, удалось ли реализовать намеченные планы по зарплатным проектам, по жилищному кредитованию?
- Все программы, которые были запланированы на текущий год, выполнены – в том числе и повышение зарплаты. Старшие офицеры, работающие на судах группы компаний, получают половину базовой ставки при нахождении в отпуске, на берегу. Это те моряки, с которыми подписан постоянный контракт на пять лет, люди, которые показали себя как грамотные специалисты, командиры флота. На следующий год планы тоже есть, они связаны с дальнейшим улучшением условий труда, повышением зарплаты в том числе. Но в связи с кризисом введение этих поощрений экипажей мы будем рассматривать отдельно, совместно с «Совкомфлотом», программа у нас единая. Нам важно сейчас сохранить компанию, не потерять суда и людей в этих тяжелых условиях.
По жилью есть определенная проблема, строится целый дом под программу кредитования моряков. Но, к сожалению, опять из-за кризиса желающих купить квартиру оказалось гораздо меньше, чем мы ожидали. Мы и льготные условия, и рассрочку на 7 лет предлагаем по квартире, но заплатить первоначальный взнос не все моряки могут или не все хотят. Но это уже их выбор. Если не будет спроса со стороны моряков, будем выставлять квартиры на свободный рынок.
- Две трети экипажей группы «Совкомфлот» набирается в Новороссийске, это главный кадровый плацдарм компании. Что делаете, чтобы его удержать?
- «Новошип» сто процентов плавсостава набирает в Новороссийске. У «Юникома», дочерней компании «Совкомфлота», где-то процентов 70 экипажей формируется здесь. Мы регулярно проводим анализ конкурентной среды, как вы понимаете, полные условия контрактов никто не вывешивает в объявлениях на улице, но, насколько мы знаем от моряков, наши заработные платы вполне конкурентоспособны. Выходя на пенсию, наши моряки, проработавшие не менее 10 лет в компании, независимо от должности получают довольно серьезную выплату.
- Бытует мнение, что моряков, кроме зарплат, мало что интересует, важны деньги здесь и сейчас. Но, может быть, времена меняются и они начинают думать о пенсии, соцпакетах и жилищном кредитовании?
- Молодежь в большей степени подвержена влиянию «длинного рубля»: мне лучше сегодня на 50 долларов в месяц больше. Действительно, некоторые моряки не думают о том, что будет завтра, но это далеко не все. Я могу сказать одно – по итогам десяти месяцев у нас возвращаемость экипажей моряков, которые работают под иностранными флагами и не являются постоянными работниками Новороссийского морского пароходства, составила 95 процентов. Это очень хороший результат. Поэтому я думаю, что люди все-таки верят в стабильность, которую группа «Совкомфлот» им предлагает.
- Мы знаем, что профессия моряка сопряжена с риском, море спокойным бывает редко, но то, что происходит сегодня у берегов Сомали, где пираты один за другим захватывают суда, вызывает, конечно, большое беспокойство. Что делает «Новошип» в этой связи?
- « Новошип» работает в составе всей группы «Совкомфлот», проблема общая и очень серьезная, проводятся постоянные совещания, подготовлен план совместных учений по противодействию захвату судна в условиях, приближенных к реальным. Танкер «Новошипа» уже проходил Аденский залив под проводкой корабля ВМФ Российской Федерации, в этом месяце у нас планируются два судна компании, которые будут проходить Аденским заливом, и мы тоже рассчитываем на проход в составе конвоя. Планируется увеличение состава российского военно-морского флота, ряд операций военно-морских сил Евросоюза в этом районе, при любой возможности мы будем проводить суда под конвоем кораблей ВМФ.
- Евгений Владимирович, близятся светлые праздники Нового года и Рождества. Новороссийское пароходство имеет постоянные, добрые традиции благотворительности именно в эти дни. Знаю, что не все предприятия в этом году могут себе это позволить, а как складываются ваши планы?
- Мы по традиции устраиваем новогодние утренники для детей работников компании, как береговых служб, так и плавсостава, благотворительные утренники с подарками для детей из малообеспеченных семей города, для детей сотрудников больницы моряков, оказываем помощь детям из коррекционной школы №9. Для этого выделены довольно значительные средства. Даже в такой трудной экономической ситуации мы не оставляем свои социальные программы. В прошлом году мы впервые провели корпоративное празднование Нового года для сотрудников берегового офиса «Новошипа», для сотрудников дочерних компаний и плавсостава. Я думаю, что это был хороший опыт, и в этом году мы его продолжим.
- Чего бы вы пожелали морякам, всем сотрудникам компании и всем новороссийцам накануне Нового года?
- В первую очередь, мирного неба над головой, ситуация в мире неспокойная, кризис, который был в августе, показал, насколько хрупок этот мир и как близко проходят границы между миром и войной. Во-вторых, всем россиянам, новороссийцам, работникам компании – крепкого здоровья. В-третьих, желаю всем нам благополучно выйти из трудной ситуации экономического кризиса и продолжать работать на благо всей страны в целом и нашей компании в частности. Мы в этом поможем, отказа в помощи никому не было. Со своей стороны мы надеемся на понимание и поддержку политики компании нашими работниками. Источник: газета «Наш Новороссийск» |
19-12-2008 16:15 | интернетчик | прочтений: 6183 | коммент.: 0 | |
|
|
|
Реклама:
Google AdSense
|